Покупательский трафик снижается в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Посещаемость торговых центров в крупнейших городах России снизилась по итогам первой половины мая 2019 года. По данным компании Watcom Group, с 29 апреля по 5 мая трафик в торговых комплексах Москвы увеличился в годовом сравнении лишь на 1%, а с 6 по 12 мая - сократился на 3,6%.
В Санкт-Петербурге Shopping Index сократился в первые две недели мая с 3,5% и 3,1% соответственно. В Казани падение покупательского трафика оказалось еще существеннее - на 8,4% и 2%, пишет «
Коммерсантъ». По оценкам гендиректора Watcom Романа Скороходова, снижение посещаемости ТЦ было связано, в том числе с длинными выходными, которые россияне проводили за городом. В Казани на покупателях сказалась аномальная жара, достигавшая в период праздников 34 градусов.
По прогнозам CBRE в 2019 году московский рынок торговой недвижимости вырастет на 400 тысяч квадратных метров, половину из которых обеспечат два крупных объекта. В Knight Frank прогнозируют, что вакантность на рынке торговых центров в России ко второму полугодию вырастет на 0,4 п.п. и достигнет 7,4%. При этом средний размер арендной ставки установится на уровне 120 тысяч рублей за 1 кв.м в году.
Источник: Моллы.Ru. Фото: Cushman & Wakefield