Репортаж: Street Food Festival в Кельне

Jun 24, 2016 15:33


Как большинство немцев, я разрываюсь между здоровым интернационализмом и здоровой реакцией на текущие политические события. И все чаще выбираю второе. Но при описании стритфуд-фестиваля в Кельне, на котором я побывала еще в мае, без здорового интернационализма не обойтись - в нем вся суть мероприятия.




В том, что касается развития street food движения, Кельн не сильно обогнал российские города, а может быть, даже немного отстал от них. То есть, уличных кафе, пивных, точек фастфуда здесь предостаточно, но стрит-фуд фестивали в Кельне организованно начали проходить лишь в 2014 году. Их идеолог и организатор Тиль Рикенбраук побывал в Азии и вдохновился концепцией уличной еды, а по возвращении решил реализовать ее в Германии. Теперь под эгидой кельнского Street Food Festival в год проводится несколько мероприятий.

Сам фестиваль в Кельне проходит на территории бывшего предприятия или складов - вокруг обломки мебели, оконные рамы, за ограждением стоянка, на которой старые автомобили покупают для съемок в кино. Вдоль складов и гаражей движется тонкая струйка посетителей, в основном молодежь и семьи с детьми. Народу не очень много, вероятно, из-за пасмурной погоды.





Прошлым летом я была на другом мероприятии, “Кельнские завтраки”, оно проходило в здании бывшей железнодорожной станции, и чтобы попасть внутрь, пришлось отстоять немалую очередь.

Сегодня никакой очереди нет. На входе гости платят по 2 евро. Платный вход нравится не всем, но организаторы объясняют свою позицию: таким образом с участников снимается часть финансовой нагрузки. Не каждый стенд получает большую прибыль, многие кулинары не имеют опыта и плохо справляются с продажами, некоторые предлагают экзотические блюда, которые плохо продаются… Деньги посетителей помогают организаторам удерживать арендную плату в разумных рамках. Кроме того, средства нужны для оплаты работы операторов, поддерживающих чистоту на площадке.





К самим участникам предъявляется довольно много требований. От организаторов они получают лишь место площадью 2,5 на 3 метра и возможность подключиться к электричеству. Стенд должен иметь крышу или навес из огнеупорного материала и моющийся пол, владельцы обязуются предоставить “протокол” от электрика - что-то вроде техпаспорта для электрических приборов, иметь на стенде горячую воду и мыло, организовать освещение, вывезти за собой мусор.







Часть стендов расположена на открытой площадке, часть - в крытом помещении. Движемся вдоль ряда палаток и фудтраков. Итальянская пара плавит над углями сыр проволоне и выкладывает тягучую массу на белый хлеб. Это выглядит эффектно, сыр вкусно пахнет - у их стенда всегда людно. Зато у соседнего никого нет, ребята совершили явную ошибку, включив в меню блюдо за 11,5 евро, цифра явно отпугивает покупателей. Очередь возникает у вагончика немецко-мексиканской команды: такос с мясом здесь стоит 3 евро, вегетарианский вариант - 2,5. Это одно из самых доступных предложений, и оно пользуется спросом. Под вывеской “100% non vegan!” веселые девушки продают, на мой взгляд, сущую ерунду: жареные в масле пончики с готовыми сладостями внутри. В комочке теста спрятаны кусочек шоколада, конфета или печенье, четыре пончика в бумажном кулечке стоят 5 евро.







Ямайский yerk chicken и бретонские галеты, аргентинские эмпанадос и благоухающий смесью из одиннадцати специй "индиен-бургер”… В этом, пожалуй, и заключается главная специфика стрит-фуда Германии: присутствие национальной еды здесь не надуманно - “потому что модно”, а органично, ведь Германия, хорошо это или плохо, очень многонациональная страна, а Кельн - один из самых многонациональных ее городов.

Ава из Сенегала готовила для свадеб и вечеринок с двенадцати лет. Сейчас живет в окрестностях Дюссельдорфа, обслуживает семейные праздники и корпоративы. Ромина родилась в Куско, училась в Le Cordon Bleu, в Кельне продвигает перуанскую кухню. Лауренс родилась в Германии, но ее мать француженка. Девушка страстно увлеклась французской кухней и для своих гречневых блинов возит в Кельн муку из самой Бретани. Используя лучшие продукты из маленьких хозяйств Германии и Франции, она, как и многие здесь, выражает любовь к двум странам, каждая из которых стала ее родиной.

street food, Германия

Previous post Next post
Up