На антикварно-винтажном рынке в немецком городке Зигбург было много всякой кухонной утвари. Совсем старые темно-коричневые пряничные доски, формы для Spekulatius - рождественского печенья, Flotte Lotte - металлические посудины для протирки овощей и фруктов… И белые, бежевые, голубые чашки, сужающиеся книзу наподобие воронки - фарфоровые кофейные фильтры Melitta.
Некоторым немцам нравится думать, что Мелитта Бенц была женой «того самого» Бенца, который автомобиль. И правда, красивая получилась бы история: жена пионера автомобилестроения активно популяризирует его изобретение (в 1888 году она и правда совершила на машине Бенца однодневное путешествие, в пути прочищая засорившийся бензопровод заколкой для волос), а в свободное время создает кухонные девайсы. Но это не так. Фильтр для кофе придумала совсем другая фрау Бенц. Ту, жену автомобилиста, звали Берта, а эту - вовсе даже Мелитта. Именно так и по сей день называется немецкая компания, история которой началась с восьмиметровой дрезденской мастерской.
Однажды 35-летняя домохозяйка придумала, как избавить свой любимый напиток от неприятного осадка. Продырявила дно керамического горшка и вложила в него промокашку из тетрадки сына. В 1908 году изобретение было запатентовано как кофе-фильтр с микропорами, а семейная чета Бенц основала в своей квартире в Дрездене компанию «M. Bentz». Мелитта Бенц приглашала соседей на кофейные завтраки, а ее супруг Хуго (ну да, в этой семье мужу пришлось работать на благо предприятия жены) устраивал в окнах квартиры промоакции, демонстрируя работу фильтров.
Супруги продвигали свою продукцию на всевозможных выставках и ярмарках, расширяли продуктовую линейку, пережили Вторую мировую войну - в 1950 году компания, которая к тому времени давно уже носила имя «Melitta», продала кофейных аксессуаров на 4,7 миллиона марок и начала строительство современного завода в Миндене.
Сегодня генеральными партнерами холдинга Melitta Group являются двое внуков Мелитты Бенц. Компания имеет производства в Швейцарии и Португалии, ее продукцию используют известнейшие сети отелей, ресторанов, крупнейшие аэропорты. А керамические чашки-фильтры разных цветов являются объектами коллекционирования.