Из женщин не рекомендуется складывать пазлики для полноты картины жизни, ибо жена может отдубасить или еще чего случится, а вот для понимания сути бытия складывать обрывки фактов для получения хоть какой-то правдивой картины жизни - весьма полезно.
Вот, к примеру, взять Силичи. Ныне это известный горнолыжный курорт Беларуси, где, как утверждает реклама, сама природа создала благоприятные условия для незабываемого отдыха и оздоровления. Но копни на 200 лет глубже и окажется, что убогие деревеньки Силичи, Подонки, Гаище, Карцовщина и Августово стояли в дремучем лесу, где выли волки и пахло отнюдь не цивилизацией. По легенде местный помещик выбрал землю похуже, с болотами, неудобицей, подальше от проезжих дорог и отселил крестьян на необжитую землю, назвав деревню «Подонками», то есть остатками его обширных земель.
Прошло сто лет. В мае 1931 года был организован колхоз «Чырвоныя Падонкі». После войны в Подонках восстановили колхоз «Сталинский путь», в д.Гаище - колхоз «Чырвоны сцяг», в д.Августово - колхоз им.Дзержинского, в д.Силичи - колхоз им.Молотова.
В 1959 году все хозяйства Подонковского сельсовета объединили в колхоз им.Ленина.
Подонковцам стало неудобно жить со своим названием в колхозе имени великого Ильича, они ходатайствовали о смене названия. 21 января 1969 года Указом Президиума Верховного Совета БССР деревня Подонки наконец была переименована в благозвучную Знаменку, а в 1974 году в центре колхоза установлен соответствующий памятник - уже (ещё?) не подонку, а В.И.Ленину (д.Августово, Логойский р-н, Минская обл., Беларусь)
Для одноклеточных, считающих, что в истории все однозначно, Ленин - подонок и памятники упырю давно пора снести, специальный факт.
Этот самый злой помещик, наделивший крестьян неудобицей и званием подонковцев, был из рода Тышкевичей. Тех самых логойковских Тышкевичей с гербом "Лелива", представители которых (Константин 1806-1868 и Евстафий 1814-1873) копали курганы, занимались историей, этнографией и археологией края, умножали культурное наследие, создавали первый историко-географический музей, ходили в экспедиции, писали "Вилия и ее берега" и утверждали, что
Обязанность каждого образованного и влюбленного в свой край человека - стараться объяснить все, что подверглось сомнению и составляет материал для отечественной истории.