Город Хойники в прошлом году уже своё пятисотлетие отпраздновал, а некоторые несеръёзные личности до сих пор в его названии букву "о" на "у" меняют. Это неправильно, - буквы нужно добавлять, ведь Х...йники вначале назывались "Хвойничек", что звучит ласково, но никак не пошло.
Вот на бутылках там много историй завязано. Триста штук нашли в 1968 году в Борисовщине, - "Глобус Беларуси" туда нас посылает смотреть шестиэтажный бровар Эстремских в стиле неоготики, а на самом деле это водонапорная башня в бывшей усадьбе Феликса Ястржембского. Усадебный дом еще совсем недавно был цел, до 1986 года в нём семь семей проживало, вот и повезло им скарб выкопать - панский погреб с винами, наливками и настойками небывалой выдержки. Ястржембский шутник ещё тот был. К примеру, выставлял на угощение творог с молоком в корытах. Видать, поэтому в руинах его усадьбы и сейчас свиньи обитают.
Вторая история с бутылкой выкопана в 1965 году на могиле Людвиги, которую супруг Кароль Прозор похоронить не смог по причине отсутствия в Хойниках в 1828 году. Как он в записке написал, помешали ему исполнить последний долг тюремная судьба и тирания, - он был членом "Патриотического товарищества", за что и арестовали.
Свою усадьбу в Хойниках Прозоры профукали, - отремонтированное ко Дню письменности в 2010 году здание краеведческого музея до революции принадлежало уже неким Авраамовым. На Брянщине Авраамов имел прозвище "Плюшкин", но если мы еще и туда копнем, то до Ленина никогда не дойдем,
читайте сами.
Нам хотя бы решить, в какие времена в г.Хойники (Гомельская обл., Беларусь) жить было лучше - когда местный уроженец Иван Мележ со знанием дела "Люди на болоте" писал или сейчас:
Ответ очевиден. Ну конечно, сейчас, потому что цены уж больно хороши. Проезд дизелем Гомель-Хойники (а это как-никак километров 130) стоит как одна бутылка пива.