Захотелось как-то Белорусской железной дороге в преддверии Нового года устроить корпоративчик человек этак на тысяч сто…
Нет, смягчим, наденем розовые очки.
Придумали как-то адепты стальных магистралей, что 27 декабря 1862 года можно назначить днём рождения Беларускай Чыгункі, так как в этот день был запущен кусок Поречье-Гродно на железнодорожном пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. А то, что при этом в БЧ нет Гродненского отделения железной дороги - это ничего…
Ладно, уговорили. В декабре вам 150 лет и поэтому следующий Ленин - ваш, железнодорожный. Стоит он в своей любимой позе на фоне витражей в здании железнодорожного вокзала (ст.Гомель, Беларусь).
Естественно, в 1890-е годы, когда вокзал был ещё совсем юным, зелёным и одноэтажным, памятника В.И.Ленину там еще не было, зато была сцена для симфонического оркестра. Вообще-то и дворца культуры железнодорожников ещё не было, на его месте стояла Успенская церковь.
Представляете, что было вместо гостиницы Гомель? Кабак, после революции - здание железнодорожного НКВД.
Да и сам вокзал не всегда стоял на Привокзальной площади. Нет, стальные пути не переносили, площадь переименовывали в площадь Карла Маркса.
Увидеть белого блестящего Ленина в нынешнем здании вокзала, которое перестроено в 1946г., может любой человек, не обременённый багажом, потому что к монументу ведёт лестница без пандуса. На ключевом транспортном узле Белорусской железной дороги полностью отсутствует безбарьерная среда.
С юбилеем вас, железнодорожники!