Ну и кратко про ребённочка, раз я дошла до жж. Точнее - стон по поводу нашей системы образования, зравоохранения и их симбиоза в виде логопедической комиссии...
Затеяли мы попасть в логопедическую группу нашего же сада. Хороший логопед, хорошие воспитатели, детки, которые туда собирались - тоже симпатичные. В феврале затеяли.
Для того, чтобы попасть в логогруппу, надо собрать кучку заключений врачей, что логогруппа не только необходима, но и не противопоказана. Всего штук 5 заключений от окулиста, невролога, лора, логопеда и терапевта. Заключение садовского логопеда, что нам показанна логогруппа мы получили легко и просто.
Прикинула я расписание наших поликлиничных врачей (раз в неделю по полдня по предварительной записи, но половина в отпуске, половина болеет), поняла, что я буду месяц туда ходить и пошла в платную. В платной поликлинике за 3 часа все 5 врачей нас посмотрели. Потом мы недели две дозванивались до логокомиссии, чтоб записаться. А как дозвонились, нам сказали, что им нужно "медицинское заключение за номером с тремя подписями и тремя печатями" ну и еще по мелочи, о чем нигде не было упомянуто, типа выписки из домовой книги и чего-то еще сходного.
Платная педиатр покрутила у виска и сказала, что, выдать может, но не понимает, что именно она выдаст. Пошли в бесплатную поликлинику. Бесплатная педиатрша сказала, что всех врачей она может зачесть, но вот логопеда - только у них надо пройти. И записала еще на через полторы недели.
Бесплатный логопед - это песня с припевом. Принимает 3 часа в неделю. Смотрит каждого ребенка 10 минут. Ире, оторая бодро сказала, что ей четыре с половиной и ответила навсе вопросы на логику и риторику, логопедша сказала "а что это она сюсюкает, как трехлетка, немедленно прекращайте". И при этом написала, что логогруппа нам не нужна, развитие по возрасу. Ага. Только вот сюсюкать надо прекратить - и все нормально будет.
На этом месте меня достала вся эта система унижений и что чего-то можно получить или открывая дверь кробкой конфет, или с порога закатывая скандал. А если ты приходишь просто спокойно по записи и не начинаешь подкупать/ругаться еще из коридора, то значит тебе ничего не нужно.
Плнули, решили, что пойдем в обычную группу, но на всякий случай пргласили в гости знакомого логопеда-дефектолога. Просто проконсультироваться. После часовой консультации стало понятно, что все таки стоит прорываться в логогруппу с планомерными занятиями, что проблемы с речью у нас не выдуманные и просто по команде ребенок "сюсюкать как трехлетка" у нас не бросит. А если и бросит, то велик шанс поиметь чуть позже проблемы с письмом, т.к. звуковые различия ребенок слышит плохо и этому надо планомерно обучать.
Пошли ругаться в поликлинику с мыслью скандалить в кабинете заведующего. И выяснили, что заведующего нет. Вообще, совсем, никакого, ни в отпуске, ни на больничном, ни заместителя. Пошли скандалить к участковому педиатру. Пока записались, пока попали на прием... А тут и заведующий появился. Первый день как назначен... В итоге всё нам написали, но бумагу для логокомиссии зав переделывал пару раз, т.к. без опечаток написать был не способен ни год рождения ребенка, ни фамилии родителей.
Со всеми документами на руках дозваниваемся до логокомиссии, наконец-то туда попадаем (еще через пару недель ожидания). Там у нас по мелочи придираются к документам, но ребенок на тестировании зажигал так, что нам направление в логогруппу все-таки дали.
Надо будет как-нибудь рассказать отдельно.
И вот кампания по попаданию в логогруппу, начатая в начале февраля, к концу апреля принесла результат - заведующая садом сказала "Все в порядке, мы вас переведем в третью группу к Н.Н. (логопеду)". Мы прошлись по всему саду с мешком конфет, чтоб все, кто задействован в процессе про нас помнили и нас любили (как я ненавижу и не умею все эти подношения подносить, брр...).
А вот тепеь внимание!
На прошлой неделе я узнаю, что наша третья группа больше не будет логопедической, логопеда, к которому мы так рвались, переводят в логопункт. И хотя она говорит, что "я своих не бршу и со всеми буду заниматься и индивидуально, и фронтально (группой)", но мы все понимаем, что получасовые-часовые каждодневные занятия в саду не компенсируются разовыми заняиями по 15 минут в логопункте, который еще непойми где расположен.
Я есть сильно любить наше гос-во.
Теперь вот сижу, и думаю, нахрена надо было делать столько телодвижений, чтобы придти все к тому же - общая группа с большим количеством детей. И ещё неизвестно, оставят ли там тех хороших воспитателей, на которых мы теперь ориентируемся. Например, из нашей группы воспитательницу просто золотую прогнали через повышение квалификации и теперь переводят из воспитателей в методисты. Нет, я за неё рада, т.к. нагрузка поменьше, зарплата побольше... Но с младшими детьми остается дама, которая ленилась поднять свою попу, чтоб вытереь попу ребёнку и на детей временами откровенно срывается и орёт... И кого ей в пару поставят - вопрос не решенный...
Начинаю понимать и одобрять родителей, которые переводят детей на семейное обучение - отдельные педагоги могут быть сколь угодно хороши. Но вся система в целом отбивает всякую охоту в нее лезть и подстраиваться под ее выверты и внезапные изменения совсем не к лучшему. И это мы еще не дошли до сбственно школы, даже не начинали подготовку к ней...