Сказал Ибн Форез: «Все прекрасное, каждая черта красоты творениями у Него одолжена ради Него».
Но над подлинными причинами бытия, над лицом Любимого поднята занавесь. Взгляд Меджнуна устремлен лишь к красоте Лейли, но Лейли для него - не отражение его самого.
Влюбленный и Возлюбленный - зеркала друг для друга, но не нужно забывать, что источник всех возможных отражений, да и причина появления самих зеркал - Господь, т.е. Возлюбленный, а никак не влюбленный. Поэтому Возлюбленного можно назвать отражением влюбленного, но с большой долей условности. Лейли в какой-то мере является отражением Меджнуна, но все же отражает не его суть, а лишь проявления; Меджнун же отражение Лейли и по сущности.
Меджнун смотрит на красоту Лейли, все иное почитая нечистым, хотя не сознает этого. Сказано пророком: «Господь прекрасен и любит красоту». Господь прекрасен, вне Его никакой красоты невозможно. Ведь то, что само по себе не существует, как может быть подлинно прекрасным?
«Любит красоту», значит, глазами Меджнуна созерцает собственную прекрасность в красоте Лейли, и в ней себя любит.
Любовь твоя - ты сам в себе
Неизбежно в красоту свою погружаешься.
Но при этом помни:
Тот влюбленный, которого услышишь,
Среди солнц не странствует!
Взгляни! Все, что существует - отражение красоты Его. А значит, Он любит все, что наградил красотой. Каждый влюбленный ничего, кроме себя, не видит, и ничего вне себя не любит.
Влюбленный в зеркале собственной сути облик Возлюбленного созерцает, того Возлюбленного, который Сам лик Свой в зеркале видит. Во всем, что влюбленный слышит и видит, знает и говорит - образ Любимого.
«Пока мы существуем, мы из Него и ради Него!» А потому влюбленный и Возлюбленный, жаждущий и желанный в проявлении суть одно, но понять и раскрыть сие дано не всякому.
Всмотрись и ты увидишь: каждая песчинка
Подобна чаше волшебной, указующей мир.
(с)Фадруддин Ираки
![](http://www.bigsauron.ru/valid7215_he8bf5f20016ad72136b2d1e1d83e050f.jpg)