О детях

Nov 29, 2013 12:03


Кратко запишу свои мысли и впечатления о детях, потом, спустя несколько лет так будет интересно перечитывать)

Итак, Миша. Миша растет, каждый день-два выдает что-то новое, то головой мотать научится, то "ма-ма" нараспев начинает говорить, то показывает, как он умеет обижаться и не нужны ему тогда ни ручки, ни бутылочка с молочком, ни соска (соску вынимает изо рта и обиженно выбрасывает куда подальше!). Стал больше общаться со старшими братом и сестрой. Очень к ним тянется, не оторвать. И они его привечают, хотя и не всегда. Если заняты чем-то, а он им мешает, начинают кричать: "Мама, убери его!!!". Ходить не желает, зато ползает с космической скоростью, мне иногда даже страшно! Наел почти 12 кг. и вырос из всей одежды на годовасиков.

***

Анютка. Милейшее ангельское создание, настоящая принцесса, нежная, ранимая. Обожает читать, пишет мне невероятные письма, сочиняет сказки (причем, на английском!), здорово рисует, клеит какие-то поделки. Любит фей и волшебство, строит для фей домики (не разрешает нам выбрасывать картонные коробки, все идет в дело!), мечтает учиться в Школе Магии.

Впадает в панику, если вдруг ей приходится войти в темный малогабаритный лифт да еще и, о, Господи, без зеркал, это ж ужас-ужас! Привыкла к просторам, побывав в 45-метровой двушке, потом с тревогой в глазах спросила меня, как вообще в такой квартире можно жить?! Папа Дима считает, что надо чаще показывать ей реальную жизнь, ибо принцессность у девочки явно зашкаливает. Боится, что вырастим оранжерейный цветок с нулевой жизнеспособностью. Возможно, он и прав...

С уроками все та же печальная история, но теперь уже с усугубляющими обстоятельствами. Если раньше она просто отказывалась делать уроки или всячески саботировала данный процесс, то теперь то вдруг "случайно" забудет в классе тетрадь с домашим заданием, то учебник "потеряет". Мне с ней в этом плане работать невероятно трудно, ибо испробованы уже все методы, и хорошие, и плохие. НИЧЕГО не работает. Уроки может сделать только, если есть соответствующее настроение, а это надо еще поймать момент, что мне сделать, учитывая круговерть неотложных дел и вопросов, не всегда просто. Но одно стало ясно, давить и угрожать нельзя. Точнее, можно, но последствия этого ужасны. Со слезами что-то сделает, потом замкнется в себе, потом начинает говорить, что она плохая и все в таком духе. После курса Екатерины Алексеевой "Отношения с ребенком. Перезагрузка" я поняла, что такая стратегия дает кратковременный эффект с долгоиграющими негативными последствиями в виде падения самооценки ребенка и ослабления связи между нами, что, на мой взгляд, конечно, очень неприятно и нежелательно.

Теперь моя стратегия такова:

1) Налаживать отношения с Анютой. Я тут, кстати, заметила, что забирая детей из школы, я беру Леву за руку, спрашиваю, как прошел его день, что было сегодня интересного, я же волнуюсь за него, он только-только пошел в школу и адаптируется, ему нужно внимание, а Анечка идет сзади на 5 шагов, как-будто и не с нами. Теперь беру за руку первую Аню (Лева сам прицепится), даю ей чуть больше конфеток, чем Леве (ему 3, а пока он не видит, ей 4), стараюсь почаще напоминать себе о том, что она, хоть и старшая, но все еще маленькая девочка, ей еще только 7,5 лет и не надо ждать от нее чудес.

2) В плане уроков - сделать сам процесс приятным и увлекательным. Я перестала давить, требовать, шантажировать и подкупать, а просто стараюсь ловить момент и садиться делать уроки вместе (вот прямо сидеть рядом с ней и вместе делать, а не летать где-то рядом, время от времени подбегая посмотреть, что она там написала). Купила на днях нескучный учебник с веселыми заданиями по математике и русскому языку, будем с ней заниматься, вчера она делала из него задания и, тьфу-тьфу-тьфу, сказала потом, что ей понравилось. В общем, работаем)

***

Лева. Лева, конечно, мой любимчик. Вроде бы, им по идее, сейчас должен быть Миша, как самый маленький член нашей семьи, но нет, это Лева. Не знаю, в чем тут дело. То ли как-то так сложилось, что история с Левой была непростой (с его вспышками агрессии, поздним речевым развитием и др.), но мы все преодолели и теперь это золотой парень. Чем больше вкладываете в ребенка (сил, времени, эмоций), тем он вам дороже, это истинная правда. А может, тут еще и астрологические вещи примешаны. Мы с ним оба знаки Земли, я Дева, он Телец, и мне с ним рядом всегда почему-то очень и очень хорошо. Мне трудно его ругать, практически невозможно наказывать. Я как-то чувствую, что все это неправильно и недопустимо. Именно с ним. По четвергам мы ходим с ним в кафе "Шоколадница" (у Ани в школе кружок, ее нужно забирать позднее, и нам необходимо где-то перебиться час-полтора), кушаем там тортики, пьем чай, общаемся на разные темы. И я всегда жду этого дня, потому что это невероятная радость, сидеть с Левой рядышком, болтать, задавать вопросы, слушать его, смотреть, как он кушает (а я всегда люблю смотреть, как он ест, я от этого получаю невероятное удовольствие, он так хорошо ест, с таким аппетитом, ну это, конечно, мамское, да), угощать друг друга сладостями и обниматься.

Лева всего три месяца в школе, но уже привык и делает большие успехи. С каждым днем набирается все новых и новых английских слов, поет дома песенки, приносит из школы листочки со своими работами и я вижу, какая у него светлая головка. Он более усидчивый, чем Аня, пишет аккуратно, сам подписывает своим листочки (именем LEV), учится писать цифры и буквы, иногда пишет слова (переписывает с образца). Стал любить, когда я ему читаю книги, особенно нравятся стихи!

Начинает взаимодействовать с Мишей, играет с ним, веселит. Зовет его "Мишка-бабишка" и "Мишган" (вслед за папой). Относится к Мише довольно бережно, я не устаю ему рассказывать про то, что Миша это малыш и с ним нужно аккуратно, а то можно его повредить, он очень нежный, как цветочек. Радуется, когда утром Миша вместе со мной приходит его будить) Но не все так гладко, иногда забирает у Миши свои игрушки, жадничает и упросить поделиться невозможно.

лытдыбр, Аня, Лева, дети, Мишутка

Previous post Next post
Up