Avodah Zarah 63 - Learning Shemittah Laws from Harlot's Payment

Oct 17, 2010 21:19



The prohibition of libation wine is extended to payments received for working with it. In a related incident, the members of the household of Rabbi Yannai borrowed shemittah produce from the poor and repaid them with ordinary produce in the eighth year. They did this to benefit the poor, for it allowed the poor to trade their soon-to-be-unusable shemittah produce and receive usable eighth-year produce in return - since the original produce was no longer extant when the loan was repaid. Thus, unlike the wine case, the connection between produce and payment was broken.

They asked Rabbi Yochanan is this was done correctly, and he proved that it was, from the laws of a harlot's payment. The rule is that if one gave the harlot an animal in payment and afterward cohabited with her, or if he cohabited with her, and afterward gave her an animal in payment, her payment is permitted, and she can bring it on the Alter. Why? Because at the time she acquires the animal, the cohabitation is no longer extant - and the case of shemittah produce is the same.

Art: Camille Pissarro - Peasant Woman with a Goat

Вывод законов шмиты из законов платы проститутке

Запрещения, связанные с вином возлияний, настолько строги, что они распространяются даже на заработок, полученный за работу с ним. Эпизод, связанный с этими законами, касался шмиты: члены хозяйства Рабби Янная брали взаймы у бедных продукты седьмого года - которые вскоре должны были быть по законам шмиты отданы обществу, а возвращали им продукты восьмого года, на которые не было никаких ограничений. Делали они это для пользы бедных, а что позволяло им это делать - это то, что к моменту возвращения долга изначальные продукты уже не существовали, и таким образом не являлись объектом запрещенной торговли. Сравнивая это с законами о вине, мы видим, что связь между продуктами, данными в долг, и продуктами, возвращенному как уплата - это связь была разорвана.

Рабби Йоханана спросили, правильно ли они поступали. Тот доказал, что правильно - исходя из законов платы проститутке. Правило таково, что если кто-либо дал ей в уплату за услуги животное, а потом имел с ней отношения, или если он сначала имел с ней отношения, а потом дал ей в уплату животное, то её плата полностью разрешена, и она может принести это животное как жертву в Храм. Почему? Потому что в момент, когда она приобретает животное, половой акт уже не существует - и в случае продуктов шмиты работает та же логика.

Идолы, avodah zarah

Previous post Next post
Up