Как можно описать Хеврон человеку, который его никогда не видел? Пожалуй это такая смесь "Сталкера" Стругацких/Тарковского и чего-нибудь о Сталинграде... Еще вспоминается рассказ из школьной программы о защитниках Брестской крепости.
Вот картинка из Хеврона. Могила Рут (той самой Рут).
(
Read more... )
И в книге Руфь, и в повествованиях книги Бытие, и в последующих повествованиях о Давиде происходящее сначала выглядит как естественная последовательность событий, а затем открывается как реализация Божественного плана (Но‘оми прямо приписывает успех своего замысла Богу; Руфь 2:20).
Анализ стиля и содержания книги Руфь позволяет заключить, что она была написана около середины 5 в. до н. э. Так, в частности, несмотря на архаичность стиля в книге встречаются обороты и грамматические формы, которых не было в эпоху Первого храма; с содержательной точки зрения в книге, возможно, заключена скрытая полемика против требования Эзры и Нехемии не вступать в брак с чужеземцами и изгнать иноземных жен; наконец, книга несомненно предназначалась служить завершением книги Судей, и тот факт, что в канонической Библии она не следует за этой книгой, свидетельствует, что к моменту написания книги Руфь историографический комплекс Библии (книга Иехошуа бин Нун - книга Царей) рассматривается как завершенный, чего не могло быть ранее эпохи Второго храма.
В Аггаде Руфь - дочь моавитянского царя (Руфь Р. 2:9) - выступает как прототип благочестивого прозелита.
Но‘оми, ссылаясь на строгость еврейского закона и суровость наказаний за его нарушение (Руфь Р. 2:24), не сумела отговорить Руфь от принятия иудаизма. Но‘оми и Руфь прибыли в Бет-Лехем в день похорон жены Бо‘аза (ББ. 91а). Бо‘аза поразила благочестивость Руфи и восхитила ее красота, благопристойность и скромное поведение (Руфь Р. 4:6). Бо‘аз женился, когда ему было 80 лет, а Руфи - 40; до тех пор она была бесплодна, и потому никто не ожидал, что ей будет послано благословение в виде беременности (Руфь Р. 7:14). Враги Давида якобы упрекали его в моавитянском происхождении (см. Нотарикон). Несмотря на запрет «моавитянин не войдет в общество Господне... во веки веков» (Втор. 23:3-4), жены-моавитянки были и у царя Соломона (10 в. до н. э.), и у евреев во времена Эзры и Нехемии (5 в. до н. э.). В связи с историей Руфи возник талмудический принцип: «моавитянин - но не моавитянка».
Reply
Leave a comment