Волки сытыми не бывают

Dec 09, 2015 12:05

Вопрос сообществу: как часто сталкиваетесь с жульничеством тех, отказаться от услуг которых не можете, в том числе мелким со стороны банков?

Сам себя занудой и придирой не считаю, но иногда прямо переклинивает от "несправедливости". По крайней мере мне кажется, что некоторые организации и люди ведут себя чересчур напористо, слишком навязчиво, переходя какую-то условную грань дозволенного.
Взять хоть тех же навязчивых бездельников в торговых центрах, преграждающих путь со своими рекламными стармановскими/LHVшными/политическими предложениями. Но с этими вроде бы всё понятно - либо невозмутимо мимо проходишь, либо тяжёлые сумки предлагаешь подержать и вопрос исчерпан.

Другое дело, когда меня пытается обмануть тот, с кем, как я до этого считал, у нас доверительные отношения, без каких либо камней за пазухой.
[далее]Ханза Банк (он же Гоша он же Гога он же Жора) или, как теперь модно писать в адресной строке, swedbank(хотя это всё ещё на 3 знака длиннее, чем hanza) известил меня по электронной почте, что: 1 - "срок действия Вашей дебетовой карточки № *** завершается", 2 - "мы выдадим Вам вместо обычной карты новую Дебетовую карточку Pluss... Мы отправим карточку почтой", 3 - "Если Вы захотите получить вместо Дебетовой карточки Pluss какую-либо другую карточку, то сообщите". На самом деле письмо было длиннее, с перечнем преимуществ новой карты, со всякой лабудой о том, какой я уважаемый и прочее... Но за всей это мишурой красной нитью было: "Мы втюхаем вам новую услугу, если вы не успеете от неё отказаться."
Презумпция согласия. Вот что я не могу понять - банк предлагает мне новую услугу, считая, что я по-умолчанию согласен ей пользоваться. Для меня был бы логичным ход событий, когда, если я не ответил, то это значит, что я не хочу предложенного, если я промолчал, то значит мне это не интересно.

Служащие банка считают иначе. "Как вы смеете? Это же мелкое (разница в обслуживании карт ~ 4€ в год на одного клиента) жульничество.", - начал было я призывать их опомниться. На что мне написали что-то вроде "Не хотите, как хотите" и заблокировали выбор дебетовых карт и способ их продления в интернет-банке. Но, в конце концов (мы долго переписывались) мне ответили так: "Право банка вносить изменения в договор в одностороннем порядке, уведомив об этом собственника счёта по меньшей мере за два месяца, указано в условиях договора дебетовой карты п.9. В данном пункте также указано право собственника счёта отказаться от договора в случае несогласия. Если же собственник счёта не отказывается от изменений в течение указанного в договоре срока, считается, что он с ними согласился."
Апелляция, дескать при чём тут изменения в договор о старой карте, когда вы мне втюхиваете новую с новым договором, осталась без ответа.
Тарбиякайтсе (Пюксенюхки) не нашли ничего странного в действиях банка. Дескать тебя предупредили, вот на почитай ещё парочку законов и не рыпайся, посетовав при этом, что будут следить теперь за Ханзабанком.

Я был лоялен (как мне казалось) к банку за всё время сотрудничества - зарплата у них, кредит у них, страховка у них - ни просрочек, ни каких других со мной заморочек.
Мне не жалко тех денег, что они просят за карту.
Я не авантюрист, аккуратен в пользовании имуществом и своими сбережениями.
Но при всём при этом, однажды не прочитав или не получив какое-то банковское сообщение могу быть обладателем какой-то услуги, не поставив подписи, не дав своего согласия. Ну или не я, а какая бабка-пенсионерка, указавшая для связи э-майл сына-дочки, который никто и не читает...

Вот такая "простыня" получилась.
Ну, а вас банки дурят?

право, банки/банковские операции

Previous post Next post
Up