Вечный бегатель

May 15, 2016 20:38

Кажется, сформулировала основной вопрос к конструкциям миров/событий, кажущихся мне недостоверными. А именно: Какой ресурс для этого расклада у тебя берется из тумбочки (т.е. является наличествующим по умолчанию и неисчерпаемым ( Read more... )

аналитика

Leave a comment

vitus_wagner May 16 2016, 04:44:02 UTC
Насчет электромобилей ты абсолютно неправа. Даже если считать что электроэнергия получается исключительно сжиганием нефтепродуктов, сжигать их на электростанциях с оптимизированными режимами горения и стометровыми трубами, оказывается лучше, чем сжигать их на улицах городов в двигателях, режим работы которых резко и непредсказуемо меняется.

Кроме того, электромобиль теоретически способен при торможении свою кинетическую энергию заливать обратно в аккумулятор (рекуперация называется).

Ну и тяговые характеристики электродвигателя куда лучше подходят к городскому циклу езды, чем характеристики ДВС. Хотя тут паровая машина была бы, пожалуй, еще лучше.

Вообще, жизнь довольно сложная штука и по своей абсурдности оставит позади любую фантазию. Вот, например в Швейцарии одно время на железных дорогах применялись паровозы, в которых пар получался путем нагрева воды в котле большим электрокипятильником.

См, например http://masterok.livejournal.com/572877.html

Reply

tallae May 16 2016, 17:34:22 UTC
В чем я неправа? В том, что подавляющее большинство их фанатов уверено, что ток берется из розетки??? Я неправа, и они все как один читали твою книжку и знают твои обоснования?

Reply

vitus_wagner May 16 2016, 19:06:12 UTC
Помнится я читал статью одного фаната электромобиля, который пробовал его заряжать от бензогенератора на даче.

Вот этот точно был в курсе, откуда берется электричество.

И получил, кстати, расход в городском цикле вполне соизмеримый с джипами-паркетниками.

Reply

tallae May 17 2016, 21:46:14 UTC
А мне вот как-то чаще на жизненном пути попадаются особи, которые электромобиль представляют себе вот так: http://savepic.su/7224684.png Реальный чертеж реальной девочки с кафедры промышленного дизайна, которая сейчас делает диплом по теме ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ. Представительница креативного класса, прости господи.

Reply

akage_hime May 17 2016, 22:12:03 UTC
Не диплом, курсовой проект, это труба пониже и дым пожиже))
Что не отменяет отсутствие понимания конструкции и устройства агрегата.
С другой стороны, не думаю, что вот этот конкретный человек пойдёт работать по специальности, а не "делать красиво".

Reply

istanaro May 17 2016, 22:24:01 UTC
Может, человек не разбирается в электротехнике, но специализируется по дизайну?

Reply

akage_hime May 17 2016, 22:55:16 UTC
Это проблема кафедры: с кого-то требуют чётко продуманные конструкции и чертежи (сестра консультируется каждую сессию у работающих на производстве инженеров), у кого-то прокатывает и так. Они не могут определиться, кто они - дизайнеры (как кафедра) или конструкторы (как университет), по-моему.

Reply

istanaro May 17 2016, 22:57:35 UTC
Это следствие узкой специализации -- если человек берется делать профессиональные дизайнерские выводы, не зная толком, как устроен автомобиль...

Reply

akage_hime May 17 2016, 23:00:12 UTC
С одной стороны, так. С другой - ведь над студентом всё равно кто-то стоит и чего-то от него ожидает... Значит, это более глобальная оторванность от жизни, уже на другом уровне.

Reply

istanaro May 17 2016, 23:03:44 UTC
Ну как? Если человек хочет делать проект автомобиля, он должен знать, как устроен автомобиль, по-моему это естественное требование.

Reply

akage_hime May 17 2016, 23:09:52 UTC
Даже если не хочет, а ему предложили сделать. Но в любом случае должны быть какие-то общие требования, и преподаватель может покритиковать и направить учить матчасть... Может ведь? ;)

Reply

istanaro May 17 2016, 23:16:59 UTC
Конечно, может!!!

Reply

vitus_wagner May 18 2016, 04:25:02 UTC
А это потому что ты предпочитаешь общатья с представителями креативного класса, а не с суровыми технарями, вроде тех, которые комментируют мой ЖЖ.

Reply

tallae May 18 2016, 23:41:11 UTC
Я НЕ ПРЕДПОЧИТАЮ с ними общаться. Я просто, блинн, издательский работник, который до прошлого года в силу этого активно ездил на конвенты. И наблюдал контингент, который сидит там на литсеминарах и который, если он прорвется в печать, мне же до читабельного вида и доводить. И вот как-то суровых технарей среди этого контингента довольно мало, а креативных няк - куда больше, чем мне хотелось бы. Можешь считать, что это моя профессиональная вредность ;))))
Напоминаю еще раз: в моем посте речь шла О ТЕКСТАХ. Которые входят в круг моих профессиональных интересов. А не о реальном положении вещей, которое входит лишь в круг моего общекультурного интереса.

А общаться я предпочитаю с отдельными внекатегорийными людьми, отобранными мною самой. И в этом, как я считаю, мое преимущество - у меня нет постоянного круга общения с одной на всех концептосферой, и я практически на всех смотрю извне, а не изнутри.

Reply

гы-гы :)))) akage_hime May 20 2016, 22:29:23 UTC
Когда я читаю "суровый технарь", поневоле вспоминаю отжиги своего бати, инженера-артиллериста, который объясняет геометрию лучше, чем в школе, божественно чертит вручную, безо всякого автокада, и травит байки про "когда расстояние будет 50 км, разбегаемся - может быть, кому-нибудь повезёт" :))

Я бы, кстати, предложила дополнить уже существующее разделение на физиков и лириков двумя подклассами: физики от лириков (когда на творческий род занятий накладывается системное мышление и технические навыки/образование) и лирики от физиков (фантазёров, футуристов и прочих интересных личностей с интересными рассуждениями) ;)))

Reply

a_konst May 17 2016, 17:21:02 UTC
Позволю себе встрять в разговор.
Откуда вы знаете, в чем уверены большинство сторонников электромобилей?

Reply


Leave a comment

Up