В данный момент "свобода слова" в твоих устах - этикетка без наполнения. Сам призываешь всех думать головой - и сам не думаешь. Так что давай разберем по пунктам. Свобода слова как свобода печати? Ее у меня не было никогда. От Конца эпохи, принципиально не бравшего моих стихов в те самые 90е, до статей по фантастике, ни единая из которых с 1997 по 2007 г не вышла не покореженной. А первый отказ на публикацию по идеологическим соображениям - 2004 г, Украина. Только за формулировку, что кошка - зверь имперский. Свобода говорить по телефону на любые темы? Так если вы с Киром оба без всякого КГБ сами себя готовы напугать до мурашек по спине, то я-то тут при чем??? Всегда что хотела, то и говорила. Свобода быть услышанным? О да, в последнее время ее не стало, только КГБ и Злое Государство тут ни при чем. Просто развелось аццкое количество трепетных няк, которые на каждое твое слово будут орать, что оно оскорбляет их нежную душу и вообще ты ни в чем не разбираешься и для них не репрезентативен, потому что зазомбирован. В итоге ты закроешь рот и просто уйдешь. Сейчас этими няками уже настолько все засижено, что соцсети как средство коммуникации стали абсолютно бесполезны. Куда ни зайдешь - везде такие вот тонко организованные, которые сами себя напугали до мокрых хвостиков, а потом оскорбляются, как это я, такая-сякая, смею не только не пугаться, но даже радоваться ;)))) И вообще, будь так добр, вспомни мои отношения с тусовкой после разрыва с Хелкой - и больше никогда не произноси слова про какую-то там свободу слова на моей территории. А также заодно про право на честь и достоинство. Свободы у меня всегда было и есть столько, сколько есть сил ее себе выгрызть у вашего малодушия. Не больше и не меньше.
И да, мой пост был не про то, что кого-то хотят осудить за сравнение с Горлумом, а про то, что в моей молодости в таких вещах не путались. Да, оскорбление. Да, за которое морду бьют. Без всяких экспертов. Но бьют РАВНОМУ. Правитель же, который за такое готов отдать под суд - точно такой же малодушный трус.
Свобода слова в том смысле, в котором я это употребляю, это свобода говорить то что думаешь, не опасаясь что кто-то случайно услышавший (а скорее целенаправленно выискивающий подобные высказывания) сочтет твои слова заслуживающими наказания, и на этом основании подвергнет тебя каким-нибудь репрессиям.
Оно, конечно тоже вариант "быть услышанным". Но как-то не уверен что ты порадуешься, будучи услышанной так.
То есть в 90е тебе официально сказали, что МОЖНО НЕ ОПАСАТЬСЯ. И ты поверил. А сейчас сказали, что снова нужно опасаться, и ты снова веришь. Вот и все. Разница между нами в том, что мне, чтобы не бояться, не нужно официального разрешения. Только собственная оценка вероятностей. И так просто, для уточнения: отлучение меня от тусовки в 1993 г - это репрессии или нет? За то самое неосторожное слово, сказанное Эйтель, которая потом раззвонила его по секрету всему свету? Или опять же репрессии - это только когда тебя вызывают в КГБ и грозят арестом??? Вообще чем старше становлюсь, тем больше осознаю, что ваша пресловутая свобода слова сводится исключительно к свободе не отвечать за свои слова. Ныть, разводить панику, разглашать чужие тайны (как в случае со мной), врать и оскорблять того, кто по какой-то причине не может дать в морду за оскорбление. И еще к свободе не давать говорить всем, кто думает иначе и по-иному расставляет приоритеты. А как только возникает вопрос, что за базар иногда надо отвечать - тут ж начинается протяжный вой, что свободы лишают. Так что не стоит за меня определять, какой ущерб для меня приемлем, а какой нет. А также, что я в принципе считаю ущербом, а что им не считаю.
Сейчас мне не сказали. Сейчас мне наглядно показали что риск есть. А когда риск реально есть, не боятся только дураки и трупы. Причем в условиях войны дурак - это недооформленный труп.
В 17 лет можно было рисковать из чистой бравады. За сорок хочется рисковать уже ради чего-то. Каких-то разумных шансов на выигрыш.
Первый звоночек был еще в 2004 году, когда охрана ИТМиВТ стала переписывать номера ноутбуков сотрудников нашей фирмы, арендовавшей там помещения.
Вообще с тех пор меня уже дважды тягали в "компетентные органы". Правда, оба раза только как свидетеля. Но ведь известно за что обвиняли тех, кто был обвиняемым. Более того, то что в первом из тех случаев мне было предъявить нечего, это была недоработка законодательства, и она с тех пор была нашей Думой исправлена. Теперь за распространение сведений, отнесенных имеющих гриф "секретно", можно привлечь не только тех, кому эти сведения были сообщены в служебном порядке и кто расписывался за соответствующую форму допуска.
А мне на самом деле не так-то легко уворачиваться от оформления этого самого допуска. Все время работа какая-то на грани этой самой секретной информации - то криптография, то базы данных, которые сертифицируются на работу с конфиденциальной информацией.
Ну и какие проблемы? Секретные сведения есть везде. Или ты думаешь, что это сугубая особенность нашей страны, или ее сугубая особенность - подписка о неразглашении? Тот же Герман, к примеру, в Крым на Аю-даг смог слетать только сейчас, когда он стал наш. Но почему-то ущемленным себя не считает. И не потому, что раньше Крым ему не был нужен, а потому что работать на такой работе - его личный выбор. При этом, когда я в июне 2014 писала свои Крымские путевые записки в том числе с перечислением, где видела скопления военной техники вдоль границы, и с ходу выкладывала их на форум Русслово - что-то никто до меня не догребся, чего это я пишу о платформах с танками под Воронежем ;))))
А вот такие и проблемы. Ты вот считаешь себя вправе не бояться высказыать что знаешь. А вдруг выясняется что это самое то, что ты знаешь какой-то индюк в погонах объясил секретным. Поскольку ты это получила не под подписку о неразглашении, а, скажем из головы выдумала, путем сопоставления совершенно открытых фактов, ты и не сном не духом, что говорение этого вслух - уголовное преступление. Дело дошло до смешного - одного такого эксперта американцы честно обменяли на захваченных русских шпионов. По принципу - вам этот специалист не нужен, так нам пригодится.
А недавно закон о государственной тайне изменен таким образом, что человека, который не получал секретных сведений под расписку, а узнал их каким-то совершенно другим путем, можно посадить за разглашение государственной тайны.
Я уж не говорю, что только год назад космические снимки на территорию России, сделанные американскими аппаратами перестали быть секретными. А карта, составленная топографическим управлением Вермахта, отсканированная добрым американцем из фонда Библиотеки Конгресса (прям штампик видно), и выложенная в открытом доступе на сайте университета Индианы, является секретной.
Вот пока по подобному высказыванию не догреблись лично до меня, я буду считать, что нещитово. Потому что "вдруг какой-то индюк" - это называется человеческий фактор и от принятия или непринятия закона зависит чуть менее чем никак. Если кто-то захочет до меня догрестись, то повод найдет всегда, а если не найдет - придумает. А от меня уже зависит, сумею я отбиться или нет. Практика показывает, что чаще удается, чем наоборот. И опять же - ты искренне считаешь, что в других странах таких вот индюков нет? И законов, дающих таким индюкам простор для маневра - тоже нет? Тогда как-нибудь поинтересуйся, какие тесты должна пройти в некоторых европейских странах собака, тчобы доказать свою полную безопасность для окружающих, и насколько это противоречит элементарной зоопсихологии. Во всяком случае, когда зверь никак не реагирует на размахивание зажженной свечой у него под носом - это несколько ненорма. А психанет зверь - и владелец будет оштрафован, а зверя отберут. Я уж молчу, что может случиться, если кто-то решит, что ты со своим медвежонком обращаешься недолжным образом... Или свобода слова - более священная корова, чем другие свободы???
Так что давай разберем по пунктам.
Свобода слова как свобода печати? Ее у меня не было никогда. От Конца эпохи, принципиально не бравшего моих стихов в те самые 90е, до статей по фантастике, ни единая из которых с 1997 по 2007 г не вышла не покореженной. А первый отказ на публикацию по идеологическим соображениям - 2004 г, Украина. Только за формулировку, что кошка - зверь имперский.
Свобода говорить по телефону на любые темы? Так если вы с Киром оба без всякого КГБ сами себя готовы напугать до мурашек по спине, то я-то тут при чем??? Всегда что хотела, то и говорила.
Свобода быть услышанным? О да, в последнее время ее не стало, только КГБ и Злое Государство тут ни при чем. Просто развелось аццкое количество трепетных няк, которые на каждое твое слово будут орать, что оно оскорбляет их нежную душу и вообще ты ни в чем не разбираешься и для них не репрезентативен, потому что зазомбирован. В итоге ты закроешь рот и просто уйдешь. Сейчас этими няками уже настолько все засижено, что соцсети как средство коммуникации стали абсолютно бесполезны. Куда ни зайдешь - везде такие вот тонко организованные, которые сами себя напугали до мокрых хвостиков, а потом оскорбляются, как это я, такая-сякая, смею не только не пугаться, но даже радоваться ;))))
И вообще, будь так добр, вспомни мои отношения с тусовкой после разрыва с Хелкой - и больше никогда не произноси слова про какую-то там свободу слова на моей территории. А также заодно про право на честь и достоинство. Свободы у меня всегда было и есть столько, сколько есть сил ее себе выгрызть у вашего малодушия. Не больше и не меньше.
И да, мой пост был не про то, что кого-то хотят осудить за сравнение с Горлумом, а про то, что в моей молодости в таких вещах не путались. Да, оскорбление. Да, за которое морду бьют. Без всяких экспертов. Но бьют РАВНОМУ. Правитель же, который за такое готов отдать под суд - точно такой же малодушный трус.
Reply
Оно, конечно тоже вариант "быть услышанным". Но как-то не уверен что ты порадуешься, будучи услышанной так.
Reply
И так просто, для уточнения: отлучение меня от тусовки в 1993 г - это репрессии или нет? За то самое неосторожное слово, сказанное Эйтель, которая потом раззвонила его по секрету всему свету? Или опять же репрессии - это только когда тебя вызывают в КГБ и грозят арестом???
Вообще чем старше становлюсь, тем больше осознаю, что ваша пресловутая свобода слова сводится исключительно к свободе не отвечать за свои слова. Ныть, разводить панику, разглашать чужие тайны (как в случае со мной), врать и оскорблять того, кто по какой-то причине не может дать в морду за оскорбление. И еще к свободе не давать говорить всем, кто думает иначе и по-иному расставляет приоритеты. А как только возникает вопрос, что за базар иногда надо отвечать - тут ж начинается протяжный вой, что свободы лишают.
Так что не стоит за меня определять, какой ущерб для меня приемлем, а какой нет. А также, что я в принципе считаю ущербом, а что им не считаю.
Reply
А когда риск реально есть, не боятся только дураки и трупы. Причем в условиях войны дурак - это недооформленный труп.
В 17 лет можно было рисковать из чистой бравады. За сорок хочется рисковать уже ради чего-то. Каких-то разумных шансов на выигрыш.
Reply
Reply
Вообще с тех пор меня уже дважды тягали в "компетентные органы". Правда, оба раза только как свидетеля. Но ведь известно за что обвиняли тех, кто был обвиняемым. Более того, то что в первом из тех случаев мне было предъявить нечего, это была недоработка законодательства, и она с тех пор была нашей Думой исправлена. Теперь за распространение сведений, отнесенных имеющих гриф "секретно", можно привлечь не только тех, кому эти сведения были сообщены в служебном порядке и кто расписывался за соответствующую форму допуска.
А мне на самом деле не так-то легко уворачиваться от оформления этого самого допуска. Все время работа какая-то на грани этой самой секретной информации - то криптография, то базы данных, которые сертифицируются на работу с конфиденциальной информацией.
Reply
Тот же Герман, к примеру, в Крым на Аю-даг смог слетать только сейчас, когда он стал наш. Но почему-то ущемленным себя не считает. И не потому, что раньше Крым ему не был нужен, а потому что работать на такой работе - его личный выбор.
При этом, когда я в июне 2014 писала свои Крымские путевые записки в том числе с перечислением, где видела скопления военной техники вдоль границы, и с ходу выкладывала их на форум Русслово - что-то никто до меня не догребся, чего это я пишу о платформах с танками под Воронежем ;))))
Reply
А недавно закон о государственной тайне изменен таким образом, что человека, который не получал секретных сведений под расписку, а узнал их каким-то совершенно другим путем, можно посадить за разглашение государственной тайны.
Я уж не говорю, что только год назад космические снимки на территорию России, сделанные американскими аппаратами перестали быть секретными. А карта, составленная топографическим управлением Вермахта, отсканированная добрым американцем из фонда Библиотеки Конгресса (прям штампик видно), и выложенная в открытом доступе на сайте университета Индианы, является секретной.
Reply
И опять же - ты искренне считаешь, что в других странах таких вот индюков нет? И законов, дающих таким индюкам простор для маневра - тоже нет? Тогда как-нибудь поинтересуйся, какие тесты должна пройти в некоторых европейских странах собака, тчобы доказать свою полную безопасность для окружающих, и насколько это противоречит элементарной зоопсихологии. Во всяком случае, когда зверь никак не реагирует на размахивание зажженной свечой у него под носом - это несколько ненорма. А психанет зверь - и владелец будет оштрафован, а зверя отберут. Я уж молчу, что может случиться, если кто-то решит, что ты со своим медвежонком обращаешься недолжным образом...
Или свобода слова - более священная корова, чем другие свободы???
Reply
Leave a comment