Наконец-то посмотрела один любопытный диск под условным названием "Айяки Нао с сестренкой". Сразу предупреждаю, к мюзиклам он не имеет практически никакого отношения.
Да могу хоть щас. Собственно тем, что меня шарахнуло. Потому что хз сколько я буду набирать статистику по така-дамам. Но это мысль не столько по "Такарадзуке", сколько по Сайто Тихо. У меня ж свое пастбище, а на нем пасутся свои бараны и тараканы.
Сравни:
и... хотя бы
У меня мощное ощущение, что сходство - не просто результат общего культурно-декоративного "пула", из которого питаются такарадзучьи гримеры и мангаки-рисовальщики. Если посмотреть на другие манги (Соре Фуюми, Масакадзу Кацура, Каори Юки и хз кто еще) - там совсем другой подход к изображению мужских лиц. У меня есть мощное ощущение, что Сайто разрабатывала свою манеру рисования мужских лиц именно на основе характерных особенностей грима актрис "Такарадзуки" на мужские роли.
А это я уже довольно давно заметила. И не только у Сайто Тихо, но и в каких-то попадавшихся мне скринах из анимашек: мужской глаз - удлинненный, как бы слегка прищуренный, женский - широко открытый, "кавайный". Так что мне кажется, что общеяпонское восприятие тут первично, а Такарадзучья прорисовка - только следствие. И именно поэтому меня бесит леди Оскар в "Розе Версаля" - ее женственность подчеркивается не более выраженным силдуэтом фигуры под мундиром, а именно кавайными глазами с во-от такими ресницами!!!
У меня есть предложение. Прежде чем делать общие выводы о манере рисования мужских и женских лиц в манге в целом, посмотри еще хоть что-нибудь, кроме "попадавшихся тебе скринов из анимашек". Может, тебе скрины из "Утены" попадались, а это та же Сайто Тихо. Я могу тебе накидать образов из других манг (зря я, что ли, список мангак выше привела), но мне банально не хочется загружать этим твой ЖЖ. Посмотри, например, характерные мужские образы Рэя Касино и его отца из "Марса" Соре Фуюми: http://www.mangaproject.ru/cgi-bin/viewer/picpost.pl?num_pic=2&dir=MARS/Vol15Ch090 (Рэй, главный герой - вверху справа, его отец - вверху слева). И где тут удлиненные глаза? Что у юноши, что у взрослого мужчины? Еще один пример: манга "Хеллсинг". Ни разу не седзе, но неважно - все равно японская. http://www.mangaproject.ru/cgi-bin/viewer/picpost.pl?num_pic=5&dir=Hellsing/Vol02Ch008 Справа внизу - женщина, главная героиня, персонаж лирической линии! Где кавайные круглые глаза? Я не беру какую-нибудь "таинственную игру" или, прости Господи, "Сейлор Мун" с героями 14-15 лет - наиболее распространенная тема седзе и сенен манги. Я специально подбираю примеры более-менее взрослых персонажей. Каковых только и есть смысл сравнивать с персонажами "Такарадзуки" и персонажами Сайто Тихо. Кроме того, я сейчас говорю не только о глазах. А вообще о рисовке, о самой структуре, о построении лица. О "каркасе", если угодно. Каковой в том же "Марсе", "Хеллсинге" и других вещах совершенно другой. Поэтому умоляю тебя, Аркадий, не говори красиво, не делай столь общих выводов на полном отсутствии данных.
Эйлиан, я и не считаю, что достаточно подкована в теме. Возможно, действительно в памяти застряли именно скрины из "Утены"... я же аниме не смотрю почти, только читаю о нем во всяких фантастических журналах. Так что это пока не выводы, а всего лишь внутреннее ощущение. Которое вполне может измениться при набирании материала. А по ссылкам побегаю обязательно!
Я почему-то подумала, что мысль о том, что маски Сайто Тихо - это маски "Такарадзуки" в графическом изображении, может быть для тебя интересным аспектом рассмотрения твоего любимого театра.
Ты мне ее уже говорила, и она мне действительно интересна. Прости, я все время забываю, что она тоже фанатка Такарадзуки. Кстати, а ты не в курсе, кто рисовал мангу "Роза Версаля"? То есть оригинал этой вещи был еще в начале 70-х, но потом была куча всяких рисованных фанфиков... может, она и тут отметилась? И еще совсем забыла, что именно Сайто Тихо принадлежит та манга, куски из которой кидала мне Маська. Воистину, принять ряд совпадений за тенденцию было весьма неумно с моей стороны...
"Роза Версаля": http://www.shoujo.ru/manga/00trans/VersaillesNoBara.php Автор - Икеда Риеко. Сайто вроде бы в рисовании додзинсей (рисованных фанфиков) по Риеко пока не замечена, хотя определенная наследственность чувствуется (считается, что "Роза Версаля" - непосредственная предшественница "Утены" в японской культурной сфере).
Кстати, хочешь хохму? Они и по фанфикам делают отдельные спектакли!!! Я тут надысь прибалдела, когда узнала, что Роза на Такарадзучьей сцене - это не единая вещь типа "Элизабет", а куча независимых историй, всего лишь объединенных общими героями. Аххренеть!
Ой, я от этих японцев уже всего чего угодно ожидаю. Любого культурного фигака. Например, у них нормой является запустить несколько разных параллельных сюжетов с одними и теми же героями (пример - 4 сюжета "Утены"). Могут, наверно, и фанфики ставить. :-)
[takarazuka][雪組][AQUA5][20071220]utaban SMAP.avi [宝塚][takarazuka] 野風之笛_秀.花組.wmv Takarazuka.2004.大運動會.1.rmvb [takarazuka] 2004.大運動會01.rmvb [宝塚][takarazuka][花組][Elisabeth] ACT.II.2.rmvb [宝塚][takarazuka] 1994.大運動會.1.rmvb ...и еще куча всего в таком духе. Что это может быть? И что из этого брать?
Все, что могу сказать: в 1994 Лизка в Японии еще не шла. Скорее всего, это какой-то отчетный концерт. В 2004 - тоже не шла. В 2007 - шла с Мидзу Нацуки, которая лично меня не колышет то есть вообще, разве что Маську. Загадочный "акт 2" может оказаться с кем угодно. Если у Смертихи хайр зеленовато-бирюзовый - это либо Харуно, либо Мидзу. Если черный - Айяки (ее опознать проще всего). Если желтоватый - Асадзи. Если чисто белый с сиреневым или голубоватым отливом - Иширо или Шиза. В общем, ребус типа японский кроссворд ;))))
Кстати, касательно приведенного примера графического романа - он действительно стоит очень пристального внимания... Это настоящая литература - только нарисованная. И с четкими привязками психотипов ;)
Да-да-да, такого выраженного безобразия на тему "почему вредно собирать более двух этико-интуитов в одном месте" я еще никогда не видела! Сева, а вот мне твое мнение, как графика, очень важно. Посмотри на построение грима Шизы и на лицо Риюто. Меня глючит или это одна и та же структура, "каркас", я не знаю как назвать? Общие принципы построения изображения лица? Я слов не знаю. :-( Просто я когда Шизу увидела, у меня мало-мало перед глазами поплыло на тему "я это где-то видела", а когда изображение сфокусировалось, я осознала, где. (Конкретно Шизу и Риюто я сопоставила исключительно из-за прически - и там и там светлые длинные волнистые волосы. А настолько подходящий к данной фотографии ракурс я долго искала! :-))
Если отталкивание пошло от Шизы... то вынуждена напомнить, что на данном фото она играет все-таки нелюдя, т.е. грим у нее хоть и характерный, но все же не самый типичный. Более распространенный вариант можно видеть на предпоследнем фото в подборке про Айяки. А наиболее утрированный вариант этого выглядит вот так:
Страшная она, эта Харуно, во сне подушкой не отмахаешься. Но лично я вижу тот же каркас грима: приподнятые к вискам брови, несколько менее приподнятые к вискам глаза, выраженные ресницы, выбеленная спинка носа (т.е. нос зрительно выпрямлен, удлинен и сужен), характерный рисунок губ. Сева, я права или у меня глюки уже? А грим Шизы выглядит гораздо более мужским и естественным из-за некрасного цвета губ (помнишь, ты мне сама рассказывала про то, что красные или розовые губы моментально утаскиваю образ в "женскую" сторону, когда мы готовили грим для Финрода).
Каркас тот же, кто бы спорил, но проработка глаза менее вытянутая, более выпуклая проработка верхнего века. А красные губы... сколько раз вижу, столько раз хочу убить гримера!!! Даже фиолетовый у Айяки и Айяны выглядит естественее. А моей фишки с темным контуром и светлой заливкой внутри они, как выяснилось, и вовсе не знают. Ничего, у меня в планах выкладывание ретроспекции - эволюция от 70-х гг к нынешним дням...
Сравни:
и... хотя бы
У меня мощное ощущение, что сходство - не просто результат общего культурно-декоративного "пула", из которого питаются такарадзучьи гримеры и мангаки-рисовальщики. Если посмотреть на другие манги (Соре Фуюми, Масакадзу Кацура, Каори Юки и хз кто еще) - там совсем другой подход к изображению мужских лиц. У меня есть мощное ощущение, что Сайто разрабатывала свою манеру рисования мужских лиц именно на основе характерных особенностей грима актрис "Такарадзуки" на мужские роли.
Reply
И именно поэтому меня бесит леди Оскар в "Розе Версаля" - ее женственность подчеркивается не более выраженным силдуэтом фигуры под мундиром, а именно кавайными глазами с во-от такими ресницами!!!
Reply
Я могу тебе накидать образов из других манг (зря я, что ли, список мангак выше привела), но мне банально не хочется загружать этим твой ЖЖ. Посмотри, например, характерные мужские образы Рэя Касино и его отца из "Марса" Соре Фуюми: http://www.mangaproject.ru/cgi-bin/viewer/picpost.pl?num_pic=2&dir=MARS/Vol15Ch090 (Рэй, главный герой - вверху справа, его отец - вверху слева). И где тут удлиненные глаза? Что у юноши, что у взрослого мужчины?
Еще один пример: манга "Хеллсинг". Ни разу не седзе, но неважно - все равно японская.
http://www.mangaproject.ru/cgi-bin/viewer/picpost.pl?num_pic=5&dir=Hellsing/Vol02Ch008
Справа внизу - женщина, главная героиня, персонаж лирической линии! Где кавайные круглые глаза?
Я не беру какую-нибудь "таинственную игру" или, прости Господи, "Сейлор Мун" с героями 14-15 лет - наиболее распространенная тема седзе и сенен манги. Я специально подбираю примеры более-менее взрослых персонажей. Каковых только и есть смысл сравнивать с персонажами "Такарадзуки" и персонажами Сайто Тихо.
Кроме того, я сейчас говорю не только о глазах. А вообще о рисовке, о самой структуре, о построении лица. О "каркасе", если угодно. Каковой в том же "Марсе", "Хеллсинге" и других вещах совершенно другой.
Поэтому умоляю тебя, Аркадий, не говори красиво, не делай столь общих выводов на полном отсутствии данных.
Reply
А по ссылкам побегаю обязательно!
Reply
Reply
Кстати, а ты не в курсе, кто рисовал мангу "Роза Версаля"? То есть оригинал этой вещи был еще в начале 70-х, но потом была куча всяких рисованных фанфиков... может, она и тут отметилась?
И еще совсем забыла, что именно Сайто Тихо принадлежит та манга, куски из которой кидала мне Маська. Воистину, принять ряд совпадений за тенденцию было весьма неумно с моей стороны...
Reply
Автор - Икеда Риеко. Сайто вроде бы в рисовании додзинсей (рисованных фанфиков) по Риеко пока не замечена, хотя определенная наследственность чувствуется (считается, что "Роза Версаля" - непосредственная предшественница "Утены" в японской культурной сфере).
Reply
Reply
Reply
[宝塚][takarazuka] 野風之笛_秀.花組.wmv
Takarazuka.2004.大運動會.1.rmvb [takarazuka] 2004.大運動會01.rmvb
[宝塚][takarazuka][花組][Elisabeth] ACT.II.2.rmvb
[宝塚][takarazuka] 1994.大運動會.1.rmvb
...и еще куча всего в таком духе.
Что это может быть? И что из этого брать?
Reply
Загадочный "акт 2" может оказаться с кем угодно. Если у Смертихи хайр зеленовато-бирюзовый - это либо Харуно, либо Мидзу. Если черный - Айяки (ее опознать проще всего). Если желтоватый - Асадзи. Если чисто белый с сиреневым или голубоватым отливом - Иширо или Шиза.
В общем, ребус типа японский кроссворд ;))))
Reply
Reply
Сева, а вот мне твое мнение, как графика, очень важно. Посмотри на построение грима Шизы и на лицо Риюто. Меня глючит или это одна и та же структура, "каркас", я не знаю как назвать? Общие принципы построения изображения лица? Я слов не знаю. :-(
Просто я когда Шизу увидела, у меня мало-мало перед глазами поплыло на тему "я это где-то видела", а когда изображение сфокусировалось, я осознала, где. (Конкретно Шизу и Риюто я сопоставила исключительно из-за прически - и там и там светлые длинные волнистые волосы. А настолько подходящий к данной фотографии ракурс я долго искала! :-))
Reply
(оба раза - Харуно Сумирэ)
Reply
А грим Шизы выглядит гораздо более мужским и естественным из-за некрасного цвета губ (помнишь, ты мне сама рассказывала про то, что красные или розовые губы моментально утаскиваю образ в "женскую" сторону, когда мы готовили грим для Финрода).
Reply
А красные губы... сколько раз вижу, столько раз хочу убить гримера!!! Даже фиолетовый у Айяки и Айяны выглядит естественее. А моей фишки с темным контуром и светлой заливкой внутри они, как выяснилось, и вовсе не знают.
Ничего, у меня в планах выкладывание ретроспекции - эволюция от 70-х гг к нынешним дням...
Reply
Leave a comment