Марко Касагранде и Академия руин

Sep 06, 2017 13:59


Недавно, в Новой Голландии (это такое очень классное место в Питере, как торговый центр, но только с газоном, прудом, хипстерами и небом над головой), была лекция Финского архитектора Марко Касагранде. Точнее это Финский архитектор, родом из Лапландии, любящий работать в Китае.
Всю лекцию я а пересказывать не буду, поэтому может показаться слегка рвано.
Картинки подло надраны из интернета.



Марко рассказывал о том, чем он занимается, и как к этому пришел.

Началось все с инсталляции - Дома на ножках. Тут все просто. Чувак хотел сделать инсталляцию на какую-то тему, вспомнил, что в Финляндии многие с севера, из сел мигрируют на юг, в города. Взял три сарая, и приделал им ноги.

Вышло просто, емко, со смыслом.





Сараи они потом сожгли. Не то что бы в этом была какая-то философия, просто подумали, что выглядеть будет круто.



Второй инсталляцией он решил как-то развить тему перемещений, но подошел с другой стороны. Подумал что городам не хватает природы, и захотел чтобы природа пришла в город.

Он купил баржу, спилил верхнюю палубу и посадил там взрослые деревья. Получилось красиво, но как-то поверхностно. И чтобы появилась более глубокая какая связь с городом, дно баржи он засыпал переработанными отходами канализации Венеции. Причем на баржу хватило того, что город производит всего за один час.

Баржу они подарили Венеции, приурочив событие к очередному Венецианскому биеннале.



Далее был долгий рассказ о сложном пути, который свелся к идее, Что городам очень не хватает природного хаоса.

Пришел он к тому, что самое первобытное и экологичное что бывает в городе… трущобы. Они мало потребляют энергии и воды (правда они ее воруют) им особо ничего не нужно, отходов от них чуть, да и те вторично перерабатываются жителями.

Вообще чувак всячески идеализирует трущобы, руины и всяческую анархию. Особенно, если она связана с захватом города природой.

Тему трущоб он интересно развил, предложив даже делать для бедноты специальные каркасы, в которых они могли бы эти трущобы сооружать. Ведь трущобу спроектировать нереально, а вот каркас - вполне.

Из рассказа марко сложилось впечатление, что трущобы - это чуть ли не своя культура. Все живут словно семья, заводят огороды, и вообще это очень интересный синтез природы и города.







Еще, из выступления запомнился момент, когда марко рассказывал, что в центре Тайбэя 30 лет существует пустырь, который никак не могут договориться, как освоить. А жители окрестных трущоб за это время устроили там огромный огород, на котором плюс ко всему периодически играли местные дети. Огород этот, как я понял произвел на Марко огромное впечатление, и он всячески призвал обратить на него внимание: «Вы не можете решить, что сделать с этим пространством, а бабушки-анархистки из трущоб все решили за вас. И это очень круто, это и есть ответ на вопрос, о том, что нужно городу».

Слово «бабушки», кстати, Марко говорил по-русски «anarchy babushkas», и похоже, это единственное русское слово которое он знал.

Причем, если вдуматься, бабушки-анархистки - это ведь не уникальное китайское явление.

Теперь я не смогу как прежде смотреть на грядки, огороженные покрышками, под окнами девятиэтажен, и плюшевых зверей прибитых к деревьям. буду думать, "а вдруг это и есть социальный запрос россиянин?"

И чем дольше я об этом думаю, тем менее бредовой мне кажется эта мысль.

Вот такой странный вывод)

PS: Вот его сайт, там можно найти больше инфы

http://www.casagrandelaboratory.com







Bug Dome
https://www.casagrandelaboratory.com/portfolio/bug-dome/




Chen House
https://www.casagrandelaboratory.com/portfolio/chen-house/






Питер, Дизайн, Марко Касагранде, Новая Голландия, Архитектура

Previous post Next post
Up