Нарушу обещание, и всё же потрачу час на пост.
Выгнал я сегодня машину из гаража, что бы проехаться по делам, и в последний момент решил пересесть на вел, и проверить, правда ли он может быть альтернативой машине.
.
Яндекс сообщает, что намеченный мной маршрут небольшой - ровно 12 км.
повестка дня:
- заправка картриджа принтера
- оплата интернета
- передать Андрею распечатки трафаретов на мастер-класс в UMA, у торгушки
- заскочить в шарагу университет.
.
учтывая длительность остановок (5-15 минут каждая)
и то, что на улице не час-пик, на машине всё заняло бы час, ну может чуть больше.
.
Подробности под катом:
Теперь, как всё прошло.
Сперва о том, где можно ездить. По правилам, велосипед, это такое-же транспортное средство, как и автомобиль. Т.е. Я не имею права ехать ни по тротуару, ни по комьям глины, которые у нас официально газон. Штрафы предусмотрены.
Как автомобилист с 5-и летним стажем, я знаю, что велосипедиста ничего не стоит не заметить на дороге, и уж тем более, его не видно в потоке на перекрестке.
Ну и плюс это была моя первая поездка на 2х колесах по автомобильной дороге (хотя,если бы я не был автомобилистом я бы боялся дороги еще сильнее)
.
Ехать в крайнем ряду оказалось быстро и почти не страшно. В целом, меня все видели, и никто не сигналил и не пытался вытеснить на тротуар. на выходных съезжу куплю себе зеркало - без него постоячнно озираюсь.
Однако, на первом же перекрестке, который нужно было пересечь, я испугался. Крайний правый ряд весь поворачивает вправо, занчит нужно встать во второй ряд, и преодолеть перекресток вместе с теми кто никуда не поворачивает. Либо протиснуться прямо вдоль обочины, успев проскочить раньше чем правый ряд повернет. (интересно, как правильней?)
Короче, перед каждым перекрестком я сворачивал на тротуар, и перодолевал его вместе с пешеходами. По переходу.
Кроме того, не менее половины пути я вообще проехал по тротуарам, так как все крайние ряды забиты припарковаными машинами.
Думаю потом я как нибудь привыкну и перестану бояться.
.
Второе.
Боковое зрение велосипедиста работает лучше, чем у водителя. поэтому, очки быстро перекочевали в сумку - видеть вокруг, не ограниченным оправой, мне важнее, чем видеть далеко.
.
Третье.
Сразу как только я сел на велосипед, зарядил дождь. Продавец в фри-райде сказал мне, что до осени покупать крылья на колеса -- бесполезная трата денег. Как же. на скорости выше 25 км/ч в лицо начинают лететь комья и брызги, кроме того, грязи больше всего на дороге у обочины (там где мне и положено ехать) а по тротуару особо не рзгонишься - там люди.
Короче, через 10 минут я стал грязный как сволочь снизу, и чистый,но мокрый сверху.
.
Парковка.
Тут самое сложное. вел я пристегивал к заборам и оградам, но реально, дольше чем на 10 минут я от него ни разу не отходил, наслышанный рассказов о том, как легко их воруют.
.
По мелочи:
Амортизированная вилка это классно. на невысокие бордюры можно даже не запрыгивать - ты просто на них наезжаешь, чуть смещая вес тела назад. после впечатлений от моего старого детского вела - что-то нереальное.
Низкая посадка при спуске с горы - зло. Постоянно ощущние, что щас упадешь через руль.
Кроме того из-за той же посадки, прыгать на высокие бордюры невозможно - вместо того чтоб оторвать от земли переднее колесо, ты отрываешь и всего себя, лежащего на руле... Ну, про то, что я пару дней назад полетал через руль я уже намекал...
.
Новое седло "Haro" прекрасно. После пастиковой спортивной мериды - прям как на диване. а стоит даже дешевле.
Переключатель на системе перестал работать. (от грязи ли?), и переключиться на повышенную передачу чтоб с ветерком доехать по частникам до дома у меня не вышло (дискомфорта это особенно не доставило, на заднем переключателе все 8 скоростей работали как часы.)
.
.
Итак:
Средняя скорость моя была около 20 км/ч. (точной статистики нет - велокомпьютер периодически вырубался)
дома я был через полтора часа после выезда.
то есть на полчаса дольше чем это заняло бы на машине.
Но! я уверен, что если я перестану так шрахаться дороги, и бояться перекрестков, то разница в скорости между машиной и велосипедом сотрется (ну в перделах 20 км по городу - точно), а по заверениям Димы (привет, Дима!), в час пик вел сделает автомобиль (и я ему верю).
Резюмирую:
плюсы вела:
- в час пик ты выигрываешь в времени и скорости в пределах 2-3 районов.(сам я это пока не проверял)
- неделю наблюдаю за велосипедами, будучи за рулем. уверяю: не в часы пик, скорость велосипеда и машины на небольшие расстояния примерно равна.
- можно забыть какая сейчас цена за литр 92-го.
- нет проблем с поиском парковочного места.
- широкие возможности в выборе маршрута: дворы, разбитые дороги, встречное движение - теоретически можно неслабо срезать маршрут за их счет - вел более маневренен на тех же ямах
- возможность ехать там где вообще нет дороги
- неограниченный обзор - что несомненный плюс фотогрфу-велосипеисту, по сравнению с автомобилистом-фотографом.
- ветер)
.
минусы.
- местами страшно ездить по дорогам, и удовольствия - мало.
- для всех участников движения, включая пешеходов, ты невидим и бесшумен.
- с парковкой то проблем нет, а вот с противоугонными средствами - подстава.
- в дождь будешь грязный как черт.
- особо груза с собой не по возишь. (я не говорю о велопоходах, только о городе.)
- неспортивный человек (я) на дальние расстояния непременно устанет, да еще и вспотеет, что не всегда удобно
(хотя замечу, что с каждой поездкой устаю я всё меньше и меньше - учусь расходовать силы. эти 12 км, к примеру, дались довольно легко.)
Еще открыт вопрос о дороговизне ТО (разбитые фонарики, батарейки, покрышки), но думаю через пару месяцев и с этим мне станет всё ясно
Всё. возвращаюсь в диплом. думаю, как стану посвободнее, буду кататься по городу и на более дальние расстояния.
.
p.s.
Эн, пиши в коменты а не в личку, мне же приятно, что жж не мертвое. тем более, что тема тебе актуальна)