Jun 18, 2008 10:43
Столь сложная формулировка темы нашей односторонней беседы навеяна СПАМ-сообщением, которое с упорством суицидного лемминга появляется в моем почтовом ящике. "Очки с МР3-плеером" называется. Несмотря на все мои жалобы админам и неплохой фильтр, мне продолжают регулярно предлагать это чудовище. Но речь пойдет не о спаммерах - этих уже жизнь обидела, раз они ТАК на нее зарабатывают. Речь именно о том, что я упомянула в заглавии - о слухе, зрении и грамматике.
А конкретнее, о том, как одна маленькая ошибка объединила эти три понятия и подарила мне две разные музыкальные композиции. Как-то вечером меня посетило крайне задумчивое настроение и принесло с собой медитативное состояние. По такому случаю была извлечена из музыкального хранилища композиция любимой мною группы Apocalyptica. И так вышло, что к этому моменту, я достаточно глубоко заинтересовалась Финляндией, родиной музыкантов. И тут началось самое интересное. Дело в том, что композиция, дающая мне нужный настрой, носит название Ruska. И вот, я с какого-то перепугу думала, что это значит - Россия. В принципе, повод был - точно помнилось из университетского курса, что Франция по-финнски - Ranska. Таким образом, были проведены параллели и сделаны выводы... Пока эта композиция для меня была Россией - слушая ее, я видела зиму. Сибирскую зиму. Такую, которой пугают теплолюбивых туристов, которую рисуют на картине "Тройка" и сквозь которую топал на родину пленный немец в фильме "Побег из ГУЛАГа". И почему-то обязательно ночь. Белый снег и черное небо. И только ветер...
Но оказалось, что слово ruska означает совсем не страну-соседа, а пик осени, как времени года. Я прочла всего одну фразу из книжки, но она мне показала совсем другой мир. Багряные листья кленов, золотые березы, красные блики заходящего солнца на глади озера и шуршащий лесной ковер под ногами. И тишина... Все это всегда было в этой мелодии, просто я неумела его увидеть. Из-за моего грамматического заблуждения я видела совершенно другой узор мелодии. А теперь у меня целых два мирка, вызываемых к жизни одной и той же композицией.
В этом прелесть музыки без слов.