В мене почали закрадатися підозри в тому, що час описати як я уникнула лобового зіткнення, як я не впала з 8 метрового дерева, як я проїздила весь попередній марафон з веслом, я знайду не скоро, а отже "далі" - може й не буде (це стосовно попереднього поста).
Так що поки викладу ріпорт по Дніпродиму. Ріпорт - по суті не мій - Vic'а, який склав мені чудову компанію, як по дорозі туди-назад, так і на гонці, а я до ріпорту лише трішки примазалася
зелененьким кольором:-)
***
Какие-то гонки удаются, другие нет, какие-то нравятся, другие не очень, субъективно. О "днепродыме" не скажу, что гонка понравилась, хотя и это тоже, но она впечатлила - не дистанция, не этапы, не характер прохождения, а все в целом. И уж точно - удалась. Понравиться она вообще не могла, учитывая пару разочарований в самом себе, но об этом ниже. А чем впечатлила-то?
Стартом, динамикой пешки, Талкой, первым тех-мостом, финишным рывком.
Днепродым 12-13 апреля 2008 года.
Полный трек:
http://io.com.ua/3765561Трек на этапе ориентирования
http://io.com.ua/3765259Легенды:
http://io.com.ua/3742368 Старт в 15:32 - 54 человека с камерами идут/бегут на пляж. Такие технологичные в идеальной воде сферические весла, вне вакуума продержались только пару минут, спустя которые одно из них отделилось от "древка" телескопической палки и затонуло. Хорошо, что не позже... Я вернулся на пляж, орудуя одним веслом, промочив ноги, бросил свой круг и палки на песок и за 3 минуты сделал ножом новые весла из пустой канистры из-под машинного масла - в гребле не особо удобные, зато очень надежные (
http://io.com.ua/3741026 ) . Догнал Талку, - она к тому моменту уже выкупалась, но я этого не заметил. Ее камера по ходу сдувалась, весла тоже как-то не удались, и Талку сносило течением и ветром, угроза быть затертой льдами нависла над ней. Следуя договоренности "никто никого не ждет" я поплыл дальше и в следующий раз обнаружил ее спустя 2-3 часа в лесу около первого по ходу (9го) КП. На острове я ломанулся по уже протоптанной тропе, за мной кроме Талки была всего пара мультигонщиков, карту не взял и мне повезло, что я нашел-таки путь по следам (ну и еще по солнцу) до КП1 - почему-то думал, что оно будет рядом, а оказалось 2 км в одну сторону. Через 50 метров ощутил боль на подъеме стопы - оказалось - какая-то мелкая пчела или оса ужалила сквозь носок. Смахнул, вспомнил Ришара и побежал дальше. Вернулся к камерам для следующей переправы уже примерно десятым с конца, и где только я мог обогнать семерых..
Несмотря на перенос старта по технологическим причинам на 3.5 часа , он грянул внезапно, собрав вокруг себя толпень человеков, отбрасывающих странные тени:-)
http://www.fotka.ua/img--i-128374-w-640.jpg. Здесь впервые закралось беспокойство - показалось, что камера мне что-то нашептывает, выпуская воздух. Однако, она находилась в надутом состоянии уже некоторое время, заметного изменения обьема не наблюдалось, а слабое шипение в окружающем шуме я вряд ли бы уловила, да и если камера спускает - что-либо менять поздно. На беспокойство решаю забить. Старт. Пробежка. Вода. Здесь-то я и заметила, что у недавно равномерно надутой камеры появилось узкое место в прямом смысле этого слова. Попытки сесть на ее все еще надутую часть неизменно оборачиваются кувырками в воду. Устойчивым в результате оказалось положение лежа. Однако, при этом широкая часть была приподнята над водой, что сводило эффективность слабых гребков неудачно сконструированных весел к нулю. А лидеры тем временем ступали на заветную твердь. Оглядываясь через левое плечо, замечала, что от берега очень медленно, но отдаляюсь. Пока vic, проплывая мимо меня (что он делает здесь, а не на том берегу??) не заметил, что меня сносит. Оглянувшись через правое плечо, поняла, что это берег отдаляется от меня, а я, уносимая в открытые воды, все еще остаюсь на уровне выступа, с которого стартовала. В этом месте хочу очень-очень-очень поблагодарить организаторов за службу спасения в лодке и собственно спасателей, медленно протянувших меня на буксире к цели. По дороге мне также рассказали про удобную тропу по западному берегу, хотя все убегали по восточному. Она, к сожалению, оказалась слегка заросшей и петляющей, потому обратно я побежала народным путем.
Странно - на берегу, кроме моей, нашлось еще 4 камеры. Я же была последней! Где здесь можно блудить?? Мой тор орги подкачали, но он начал так грозно по-змеиному шипеть, что на воду на нем выходить соовсем не хотелось. Тогда мне организовали отсидку в лодке на солнышке, угостив апельсиной:-) Когда последние гонщики достигли берега, туда же доставили и меня со своей сдутой камерой.
Переход в лес на ориентирование занял около часа и не ознаменовался ничем, кроме того, что меня очень медленно обогнала тройка из двух парней и стройной высокой девушки. Запомнил их со всеми подробностями. Продолжал бежать я только до первого КП, кстати наплутал уже на нем.
http://io.com.ua/3741030 Медленный, но уверенный бег, несколько удачных и один не очень сократиков быстро привели меня к первому КП (№9) на ориентировании. Неожиданно догоняю здесь vic-a. Очень рада встрече:-) Дальше двигаюсь на 8-е. Vic, вроде, собирается в другую сторону, однако, оглядываясь, вижу, что он передумал. Видимо, решил спасать меня от блуканий;-) Где-то посреди зарослей самое время было произнести мое коронное "Ну вот - я завела. Теперь твоя очередь выводить!" Жаль, что знала где мы:-) В посках 7-го КП мы растерялись. КП я вскоре нашла, а vic исчез:-/ Двигаюсь на 6-е. Находится легко.
Ориентирование... у меня есть трек... как я ходил по вот этой карте (
http://io.com.ua/3765259 )... но стоит ли вам его показывать... 7-е и 10е КП вызвали больше всего вопросов - их я нашел, так и не увидев соответствия рельефа с картой. Последнее, 4е КП я брал, фактически, в последний момент перед наступлением темноты, около 8-00, тоже не без проблем, - на мой взгляд рельеф на карте и близко не отражал действительность.
Ориентиры четкие. Звоню vic-у. "-Ты где?" "-На 10-м." На каком таком 10-м?? Разворачиваю согнутую пополам карту.... И так всегда:-)... Вернувшись, нахожу КП без труда. Далее двигаясь красивой просекой на юг и полянками, легко беру остальные КП. Трудности вызвало лишь 4-е. Еле успела рассмотреть его в сумерках, потеряв минут 20. Там все неожиданно оказалось сплошной поляной, а в рельефе запуталась. Единственный раз. Потому странно было потом слышать от достаточно опытных людей о сложностях при ориентировании по данной карте. ( - Упс. Так мне и надо. Но видимо дело в том, как на карте был прорисован рельеф и градации плотности леса.) Что было странным на ориентировании - необходимость двигаться с рюком и снарягой - не ориентировский формат:-/
В итоге вместо предполагаемого часа я проблудил 2.5.... А ведь собирался, встретив около первого по счету КП Талку(кстати, думал, что она где-то далеко позади), быстро провести ее через все КП, а вместо того, похоже, наоборот "заблудил и бросил". Не думал, что такое в принципе возможно. Но судя по тому, что после ориентирования и до КП 14 я почти никого не обгонял, а на КП 14 обнаружил гору камер, порядка 20, то кто-то в том лесу задержался много дольше. А когда на лесенках выяснилось, что мы с Талкой 22-23е, моему изумлению вообще не было предела - утонули что ли??
Вечер, переходящий в ночь. Ориентирование пройдено. Направление - КП12. Спотыкаться о кочки надоело - выхожу на дорогу, ведущую к садам. Развлекаюсь, бегая на скорость по КПК-ке:-) Не доходя метров 300 до садов, нахожу тропинку, ведущую к трассе. Перехожу через трассу - там грунтовка, не обозначенная на карте, но ведущая в нужном направлении. Куда приятнее, чем по кочкам напрямик:-) Идя быстрым шагом по дороге к КП 12 успеваю рассмотреть маршрут велоэтапа, наговориться по телефону.. Тоже мне - гонщица:-)
КП 13. Переправа. "-Сколько вас?" "-Одна." "-Хорошо. Готовься намокнуть. Вместе с рюкзаком."- донеслось из темноты от уплывающего в ночь судьи. Как намокнуть?? Что значит намокнуть?? Кто так натягивает переправы?? (а оказалось - никто так не натягивает, а просто повысился уровень воды)
Как намокнуть я поняла уже через несколько минут. Остальные вопросы отпали как-то сами собой. Вместо них наполнилась благодарностью друзьям за чудесный аквапак для КПК в подарок, vic-у, - который тем временем догнал меня, и уже готовился к погружению на переправе, - за предоставленный пакетик для мобилы. В общем переправа в эмоциональном плане оказалась очень позитивной:-)
Ночь. К 12-му КП можно было двигать по дорогам-катетам и напрямик через, вроде бы как поле - гипотенузу, которую я и выбрал - на горизонте было полно огней от Днепродзержинска, с помощью GPS я по ходу движения выбрал один из них в качестве ориентира и минут за 30 поле пересек. Не хватало чистого воздуха - ветер дул с юга и оказалось, что промышленность там очень даже развита - воняло плотно и разнообразно, а еще тишины - гудела трасса позади и мост впереди. В общем никакой такой ночной романтики. Даже движение в-одиночку не спасало. Между 12м и 13 КП я позвонил Талке, выяснил, что она минутах в 5-8 впереди, я кстати, примерно так и думал. Я еще пару раз выбирал не магистральные дорожки, заводившие в болота и плавни, но на переправе Талку догнал - подождала, наверное. Было примерно 21-20. Сразу за мной подошли еще трое, помогли мне завеситься на ролике - интересно все-таки было попробовать. Но не помогло - то ли не под тем углом завесился, то ли правильный ролик лишь тот, что на подшипнике (стоит еще дороже, не устаю поражаться отдельным провалам в технологии изготовления некоторых элементов снаряжения) - трение было огромным. Короче ролик никаких преимуществ по сравнению с карабином не дал, только завеситься и сняться с ним оказалось много сложнее (только сейчас понял как надо было). Проехав треть переправы я оказался в воде, кроме ног и головы. К середине я устал, к 2/3 окончательно устал (ведь к трению в блочке добавилось еще и сопротивление воды!), а еще и замерз. Как оказалось, неудачно надел систему(!), она очень сильно давила, хотелось отдохнуть, для этого надо было опустить сухие ноги в воду.... Так и сделал. Достал жумар, немного поподтягивался, но все равно позвал на помощь - судья в лодке протянул веревку с карабином, последних метров 5 меня подтянули к берегу - оказалось, что ногами стать не на что и меня пришлось снимать в прямом смысле слова с веревки.... Так неловко я себя на гонках еще не ощущал... Меня колотило от холода, но больше трех минут у костра я греться не стал - отдышался и пошел дальше. Талка, огромное ей спасибо за этот эпизод, не убежала вперед, а поддержала меня психологически, задержавшись, пока я двину дальше - а мне таки эта поддержка была нужна. Я понимал, что надо как-то продержаться до смены этапов, надеясь, что за час как-то управлюсь, - проблему я усматривал в том, что ничего сухого на мне не было, включая рюкзак, одет как для лета. Буквально через 10 минут от ходьбы стало тепло, но меня схватила за ногу судорога возле выхода на трассу (точка А) и Талка ушла вперед. Посидел, помассировал голень 3-4 минуты и минут через 20-30 встретил Талку примерно в точке Б. Подъем воды сказался и здесь - 6 часов назад было по-колено, а стало выше пояса. У последней переправы судьи обломали - показали где-то далеко мигающий фонарик, где следовало компостировать ленточку - по карте туда и обратно к камерам в обход залива получалось 3.2 км по каким-то плавням:( А вброд - предупредили - по грудь, - посомневавшись ломанулись вброд - оказалось почти по подбородок. Туда и обратно... Ну да ничего.
По дороге на КП14 для окончательного восстановления терморегуляции решила наконец подкрепиться сникерсом, который точно брала на пешку. Перерыла весь рюкзак - сникерса нет. Перерыла еще раз - не появился. Замерз и утонул на переправе, что ли?
А впереди ждали броды. Сначала - по пояс. Затем - где-то по плечи. А на следующем, когда контакт со дном начал теряться, на несколько секунд почувствовала себя эльфиней, грациозно парящей над землей:-) В образ не вписывался лишь рюкзак подняты й высоко над головой:-)
Между 2-м и 3-м бродом, эножды вымокшая и голодная, слегка разозлилась, из-за чего не одарила судью с компостером у мигалки улыбкой. Прошу прощения:-)
Затем была переправа. С целой камерой! На ней оказалось очень комфортно сидеть и даже легко управлять:-)
Переправились, я бросил свои одноразовые весла, и все 15 минут, что мы шли с камерами к техэтапу "лесенки", я стучал зубами и понял как тяжко заикам говорить. Лесенки были неожиданными, солидарен с Томасоном, но зато на них удалось согреться. А затем было блаженство переодевания во все сухое и теплое, поглощения пол-бутерброда с мясом и даже нескольких антиспортивных глотков пива(!). Настроение поднялось до предстартового и в 12-35 с отставанием на 3-35 от идеального графика, который я себе напридумывал еще дома, мы вдвоем двинулись на велоэтап.
Пока vic лазил на лесенки, а я ожидала возвращения второго судьи, Надя поделилась немногочисленными запасами гарячего зеленого чая:-) Спасибоще! Лесенки вопреки ожиданиям оказались проходимыми. Вот только после них замерзла:-) Хотя в 2-х шагах от сухой футболки в теплом домике и глотка пива с половинкой бутера это было абсолютно несущественно:-)
Эта 5-тиминутная пауза - самый приятный момент гонки! Ее золотое сечение. Завершенный этап наполняет впечатлениями и приятной усталостью, тебе сухо и комфортно, впереди еще целое приключение в виде велоэтапа, и ты в состоянии заметить и прочувствовать миг! :-)
Первое же КП велоэтапа вопреки обещаниям Little было совсем неоднозначным. Вслушайтесь в описание КП, взятое из легенды, цитирую: «от перекрестка А 65 30м дерево. Компостер А100 от 5м КП». В кружек на карте попадали 4(!) перекрестка и еще один угол дороги. После 10 минут сомнений я позвонил Диме и пока он объеснил что имелось ввиду, Талка независимо нашла КП, как будто слышала Литтла. На следующий КП мы поехали совсем немного по дороге, а затем по азимуту, через поля, без намека на дорогу, через заросли перекати-полей(!), забивавшихся в колеса, брейки, перекидки и цепь. Но самое главное, что было неясно - найдем ли мы какую-то переправу через ручей либо придется уткнувшись в воду, объезжать км 10 по полям:(. Но все сложилось удачно, КП нашлось, (несмотря на еще один перл: «обгоревшее дерево к западу от дороги», т.е. вот так - без привязки к точке, а точность карты - +/- 100м), ручей - наоборот и в дальнейших раскладах мы не обращали внимание на отсутствие мостов через ручьи на карте.
Что еще привнесла Талка в велоэтап, так это дух конкуренции, т.е. мне бы хотелось думать, что не только я стремился догнать и выходил вперед, желая посоперничать с Талкой, но и наоборот тоже. Конечно, нельзя думать, что мы азартно конкурировали все 9 часов вело, но, имхо, изрядную часть дистанции, особенно на песках (на которых мне было с моей резиной проще:), почти всю велолегенду, да и на асфальте тоже)
:-) Без жесткой конкуренции на велоэтапе обошлось:-) Мне нравилась ее естественность. Игривый азарт не позволял замедляться без основательных причин, и все искал источники для ускорения, но не на износ. Попеременные опережения друг друга и скорость 25-27 на грунтовках не могли не радовать:-) Вот только падение при въезде в песок на такой скорости не ощастливило:-)
А песков было немало... Утром к ним еще добавился и встречный ветерок местами.. В какой-то момент выгребая в горку, проперлась полным набором "ветер + песок + подъем":-)
Еще неоднократно нас выручал Талкин GPS на основе КПК ASUS 696 с растровыми "генштабами" - в отличие от меня она не боится его использовать на гонке. В идеале, конечно, он должен быть перед глазами постоянно, на манер велостолика, но пока таких решений я все еще не видел. Кстати, орги обещали 90 км вело, а у меня по одометру получилось чуть меньше 80, и это еще мы 2-3 раза объезжали по асфальту теоретически более короткие (но и напряжные) грунтовки. Не обошлось без тормозов, конечно же. Как следует из описаний КП в легенде, их автор как минимум гуманитарий, а как максимум поэт.
На первом "техническом мосту" нас поджидала очень мощная судейская команда, обслуживавшая набор из: перил вдоль подвешенного на веревках бревна (отдельный судья, контролирующий заход на перила), короткого дюльфера с дерева (отдельный судья на дереве, контролирующий перестежку на дюльфер) и две ветки как бы тирольских перил, навешенных на мосту - старт с берега, выход на середине моста - на каждой ветке отдельный страхующий/подсаживающий, отдельный принимающий сверху и дающий подсказки. Ко всему этому еще две барышни - секретарь, фиксирующий прибытие/убытие, а также угощающий чаем тех, кто преодолел препятствие. + еще минимум один у костра - видимо резерв. Я первым и достаточно эргономично пролез положенное, даже не приладив второй жумар - гуманные постановщики подвесили на том участке, где тирольские перила переходят в вертикальные, сначала петлю, а затем и лесенку, как для ИТО, а мне хватило на этот раз сил добраться до них подтягиваясь с одним жумаром на поясе голыми руками за одинарную веревку. Жаль только, что какая-то из веревок или петель сбила у меня с каски Petzl, - он упал точно подо мной в воду реки Орель и светил из под воды. Талка упражнялась в тирольском искусстве с тем рассчетом, чтоб я успел попробовать достать фонарик, судьи тоже обещали содействие. Под влиянием судей для этого была задействована лестница, сделанная из 7мм репа и довольно толстеньких круглых сосновых веток диаметром не тоньше запястья. В результате конструкция длиной метров 8-10 весила добрых 15 кг, некоторые ступеньки неизбежно располагались не горизонтально и хотя я знал теорию лазания по лестницам и даже практика какая-то у меня к тому моменту была, но оказалось, что лазить по идеальной лестнице из дюралевых тонких перекладин и этому кривоватому монстру - "две большие разницы". Кое-как удалось спуститься вниз к воде, фонарик лежал на глубине менее метра, но чтобы достать его, необходимо было спрыгнуть в воду... Минут 10 я пытался поддеть его палкой, выловленной из воды, тыкая ею наугад в источник света, но так и не удалось. Сил отнимает это раскачивание на лестнице - немеренно. Прыгать в воду я не стал и проигнорировав советы судей выбрался с еще большим трудом наверх - дюльфернуть и подняться на двух жумарах было бы много проще. Талка как раз в это время поднялась наверх, пожаловалась на забитые руки, забрезжил рассвет и мы поехали на следующий мост.
Самым запоминающимся техэтапом стали, пожалуй, тирольские перила. Дело в том, что я умудрилась вщелкнуться в них карабином, на котором висел второй жюмар. Дойдя до подъема, вдруг оказалось, что достать этот жюмар не получается. Начала накручивать прус, чтобы, зависнув на нем, освободить свое подъемное устройство (почему-то при наличии цели - достать жюмар - на рассвете ни единой мысли в голову не пришло, что для подъема можно воспользоваться самим прусиком:-))) Прус был длинным, попытки - настойчивыми но безуспешными. Пришлось возвращаться на берег, и начинать все сначала. В результате, пока долезла до лесенок, рук не было. Спасибо судье за крепкую поддержку! Vic в это время нашел чем себя занять, довольно оригинальным образом разнообразив этап. Только вот фонарик жаль - он так старательно пробивался светом сквозь холодную толщу воды..
На этом впечатления подходят к концу - просто оставалось еще 3-4 часа кручения педалей, из которых половина пришлась на велолегенду. С рассветом Талка окончательно повеселела, хотя и до того не грустила, с ориентированием не было никаких вопросов, еще минут 20 мы потеряли на следующем, последнем тех-КП с судьей (там он был по-контрасту один за всех), по очереди спускаясь и поднимаясь по веревке.
В итоге за весь велоэтап - с 00-30 до 9-30 мы из участников встретили одного только Мишу из Днепропетровска, проехав с ним с 17го по 20е КП, наших тормозов с фонариком и тирольскими перилами Миша не вынес и уехал вперед, мы его не догнали.
Велолегенда была простой - кроме столбца растояний между элементами легенды, была также указана суммарная дистанция от старта до точки. Т.е. на старте сбрасываешь показания компа, и затем на каждой указанной развилке лишь отслеживаешь полученное конечное значение. И никаких панических мыслей о пропущенных поворотах. Не люблю так ездить по легенде, но пользуюсь - удобно:)
От конца велолегенды до финиша оказалось не более 20 минут, в основном по асфальту, что очень нас обрадовало, мы еще и пивом закупились:) Жаль, я не мог им насладиться.
На финиш въехали старательно параллельно-синхронно. 10-26 на наших часах. 18 часов 54 минуты. Всего на 54 минуты больше, чем получалось по предварительному раскладу.
В лагере было спокойно. Лишь груда неспущенных камер да несколько хромающих гонщиков отличали поляну от вчерашней. Было пиво, горячий завтрак и аромат чужого шашлыка. Награждения и обмен впечатлениями. Гонке очень повезло с солнышком:-) Без теплой и сухой погоды впечатления от бродов и переправы были бы совсем иными. Мне очень повезло с напарником:-) Двигаясь соло в этот раз мне грозила как минимум монотонность ощущений. Днепродыму повезло с нами:-)
***
Ще я хотіла описати як добре нам їхалося під класичну музику, і як міцно спалося на узбіччі, і як я вкрала чужий рюкзак в Київ поки його власник був на дистанції:-))), але про це я вже буду розказувати особисто;-)