Про( ...) реформы (....)

Oct 13, 2015 06:45


1 курс в этом году не набрали (заявленные 113 т за обучение  ставропольским деткам не шутка), поэтому по сравнению с прошлым годом, где  моя нагрузка выходила под 900 часов и зарплата была аж 10 тысяч(! ), в этом году, вышло мне  преподавания истории искусства, чуть более 400 часов и зарплата соответственно 3800. Плюс работа в художественной школе - там 6700. Практически все стараются работать либо в 2 ставки, либо на 2-3х работах. И в таком случае набирается не более 20 тысяч.
Когда в Москве работала на 2х ставках было 34 ,  с вычетами налога 27. Съём квартиры стоил 35. В Ставрополе снимаю за 11 плюс  4 тыс. квартплаты. Трёшка и в шаговой доступности от обоих работ, по московским стандартам уже счастье, чем и наслаждаюсь ежедневно:)))
Кстати на лето и в институте и в художке нас добровольно принудительно увольняют, а в сентябре опять берут. Так уж тут,  в провинциях, устроено. Экономика.
Уж и не знаю, где они по стране средние зарплаты педагогов в 60- 70 тысяч находят? Брехуны.
Интересно вот что. Собрали нас тут на Учёный совет, учили статьи наши "учёные" в правильные интернет порталы выкладывать и всяко там правильно регистрироваться. Я сначала было кинулась вникать, но после сообщения о том, что статьи наши  должны быть опубликованы непременно в правильных "Ваковских" журналах и стоит это всего от 60 000))) тысяч за публикацию( а надо бы 4!) и нам за каждую статью целый бал к рейтингу добавят, и вообще у Вуза Индекс цитируемости повысится, ))), кстати бал у нас это рублей 50-75 к зарплате, да?:)  На вопрос из зала, о том, что делать, если у доцентов всего пятнашка оклада,  нам предложили кооперироваться в авторские четвёрки. Видимо рейтинговый БАЛ, тоже на 4 разделят! ))))). И на какую тему интересно статьи будут, тогда? Кстати, не совсем поняла про обязательный перевод на английский, который кажется оплачивается отдельно. Вот вопрос зачем я должна за свои деньги рассказывать всем о своих авторских преподавательских открытиях на английском языке, если это мой уникальный педагогический опыт, который не воспроизводим на английском, уж не думают они, что шедевр  Рафаэлевской мадонны, которую я объясняю, через попытку осознать себя тем самым младенцем на её руках, испытывающим чувство абсолютной защищённости Любовью и нашим подсознательным воспоминанием этого чувства, отсюда деление на тех кому не очень нравятся эти мадонны (не до любили тактильно, бывает) и тех кого это воспоминание осчастливливает, погружает на несколько мгновений  в то самое, забытое подгрудное материнское бытийствование......а шедевр это и есть подарок переживания нам состояний Человека и я про эти состояния в живописи Вам расскажу и Вам покажу , а Душа Ваша тем временем помудреет подрастёт... вот это переводить, за деньги? Кому? Зачем? Для рейтинга? Для индекса? Да оно само из меня льётся как песня и только в глаза заинтересованным детям и студентам.  В общем, как -то быстро потеряла я интерес ко всей этой суете, открыла на маке удивительно актуальную моменту статью Мартина Хайдеггера "Наука и осмысление" и предалась самозабвению:
"В соответствии с распространенным представлением мы обозначаем область, в которой развертывается духовная и творческая деятельность человека, именем «культуры». К ней причисляется и наука, её развитие и организация. Наука ставится тем самым в ряд ценностей, которыми человек дорожит, к которым он по разным побудительным причинам обращает свой интерес."
Спасибо, философскому факультету, что научил меня философскому отношению к происходящему вокруг. Но провинциальные вузы, надо полагать, именно таким вот простым способом и уменьшат в количестве, потому что понятное дело, что тут саботаж, конечно чреват увольнениями, но денег на такие пляски  богатым бездомным педагогам всё равно взять не откуда, поэтому в результате закроют все институты без диссертационных советов и собственных издательств, что и требовалось МинОбру, видимо...А мы будем сеять разумное вечное и не проиндексированное  просто так... на кухнях и  при личном общении, от души и без всякого рейтинга.
И ещё немного Хайдеггера (читать и плакать):
"Однако, пока мы берем науку только в этом культурном смысле, мы так и не измерим всей глубины ее существа. То же относится к искусству. Еще и сегодня их охотно ставят рядом: искусство и науку. Искусство тоже можно представить себе как область культурного производства. Тогда мы опять же ничего не поймем в его существе. В свете этого последнего искусство есть святыня и кров, где действительность каждый раз внове дарит человеку свой прежде таившийся блеск, чтобы в его сиянии человек яснее видел и чище слышал то, что обращено к его существу.
Как и искусство, наука не есть просто культурное занятие человека. Наука - это способ, притом решающий, каким для нас предстает все, что есть."





    • Педагог это не учёный, это искусство;) Я вот это отчётливо осознаю.
      И воспринимаю свою педагогическую деятельность очень по русски, как простое служение отечеству и людям. Не надо рейтингов и индексов они для меня всё равно что Родину продать.


    • Я ведь МГУ, как и маму не за рейтинг люблю
Previous post Next post
Up