Зигфрид Вольдхек покажет истинное лицо да Винчи, а я всё таки опровергну его некоторые утверждения

Jul 17, 2014 06:09

image Click to view



Кстати сказать, по поводу туринского рисунка - портрета старика, я тоже до сих пор придерживаюсь вывода об искусной фальсификации.
1.Уж больно  история появления рисунка старика на арт-рынке анекдотическая - найден в лесу, в разграбленной  "неизвестными разбойниками"  карете наполеоновского обоза.  Между прочим, в век жизни одного великого рисовальщика - фальсификатора, особенным пунктиком мастерства которого были титаны Ренессанса. Имя графика Джузепе Босси.... Как говорится: "Та дам!"
2.Он, собственно, и поместил гравюру  с "обретённого" рисунка  в 1810 году на титульном листе своей же книги "Тайная вечеря Леонардо Да Винчи". Та да да ДАМ!!!

3.Вдобавок,  Леонардо был его исключительной вотчиной, - чего стоит только освоение умения писать левой рукой, справа налево, почерком мастера и делать копии манускриптов великого маэстро.

4.Да и прожил Леонардо, как известно, лет на двадцать меньше, чем изображён. Разве, что сам  вдруг  захотел  себя  состарить на рисунке...,что вообще -то не характерно для людей.  Вы верите, что старику всего лишь 63? Я - нет, даже если сделать скидку на время и бороду. Кстати моему отцу столько же и он не особенно моложав.
Опять же рисуя собственный авопортрет Вы вряд ли захотите прибавить себе лет 20 на нём. А вот  исследователю страстно влюблённому в творчество мастера явно не хватало его умудрённого жизнью лица.

......Но!  Как же похожа подбровная ассиметричная припухлость у всех четверых, линия носа и почти прямоугольный переход в бровь, включая стопроцентно доказанного юного Давида. Правда, у музыканта припухшее веко, как будто в зеркальном отображении?  Так что же.... лично я думаю: "Браво Босси! Ты убедил даже физиогномистов."

5.  Если знать, что туринский рисунок не автопортрет, то логический ход действий Джузеппе очень  понятен - он состарил доподлинно известного Давида.  Он же приводит в своей книге собственноручную копию витрувианского человека, которая в основе своей также ложится в великую фальсификацию.
 А музыкант органично вписывается между двумя возрастами.

И тогда, ценность видео не в доказательстве подлинности туринского рисунка, а в предположении, что портрет музыканта наглядно встраивается в хронологический парад портретов Леонардо подлинных и не подлинных.

тед об искусстве. Леонардо. искусство

Previous post Next post
Up