Click to view
Кстати сказать, по поводу туринского рисунка - портрета старика, я тоже до сих пор придерживаюсь вывода об искусной фальсификации.
1.Уж больно история появления рисунка старика на арт-рынке анекдотическая - найден в лесу, в разграбленной "неизвестными разбойниками" карете наполеоновского обоза. Между прочим, в век жизни одного великого рисовальщика - фальсификатора, особенным пунктиком мастерства которого были титаны Ренессанса. Имя графика Джузепе Босси.... Как говорится: "Та дам!"
2.Он, собственно, и поместил гравюру с "обретённого" рисунка в 1810 году на титульном листе своей же книги "Тайная вечеря Леонардо Да Винчи". Та да да ДАМ!!!
3.Вдобавок, Леонардо был его исключительной вотчиной, - чего стоит только освоение умения писать левой рукой, справа налево, почерком мастера и делать копии манускриптов великого маэстро.
4.Да и прожил Леонардо, как известно, лет на двадцать меньше, чем изображён. Разве, что сам вдруг захотел себя состарить на рисунке...,что вообще -то не характерно для людей. Вы верите, что старику всего лишь 63? Я - нет, даже если сделать скидку на время и бороду. Кстати моему отцу столько же и он не особенно моложав.
Опять же рисуя собственный авопортрет Вы вряд ли захотите прибавить себе лет 20 на нём. А вот исследователю страстно влюблённому в творчество мастера явно не хватало его умудрённого жизнью лица.
......Но! Как же похожа подбровная ассиметричная припухлость у всех четверых, линия носа и почти прямоугольный переход в бровь, включая стопроцентно доказанного юного Давида. Правда, у музыканта припухшее веко, как будто в зеркальном отображении? Так что же.... лично я думаю: "Браво Босси! Ты убедил даже физиогномистов."
5. Если знать, что туринский рисунок не автопортрет, то логический ход действий Джузеппе очень понятен - он состарил доподлинно известного Давида. Он же приводит в своей книге собственноручную копию витрувианского человека, которая в основе своей также ложится в великую фальсификацию.
А музыкант органично вписывается между двумя возрастами.
И тогда, ценность видео не в доказательстве подлинности туринского рисунка, а в предположении, что портрет музыканта наглядно встраивается в хронологический парад портретов Леонардо подлинных и не подлинных.