Пути господни неисповедимы...

Dec 02, 2017 12:00

Хотите я вам расскажу, как связаны Париж, русский живописец Николай Николаевич Ге, Коко #Шанель, комедия "Полицейская академия", журнал Vogue, Голливуд и #Донбасс? Слушайте.

8 августа 1903 года в городе #Славянск Донецкой области в семье известного актера Императорского Александринского театра Григория Григорьевича Ге и драматической актрисы Анны Ивановны Новиковой родилась дочь Ия. Представители рода Ге проявили себя на разных поприщах, наиболее известен из них художник Николай Николаевич #Ге, двоюродный дед нашей героини.

Когда Ие было пять лет, а младшему брату - три, родители развелись. При разводе отце взял на воспитание сына, а мать взяла дочь. Кстати говоря, младший брат Ии, Грегори Гайе - голливудский актёр русского происхождения, снялся в более чем ста фильмах.

Мать повторно вышла замуж. Живя в Петербурге, Ия Григорьевна воспитывалась в Павловском институте. Война застала Ию с матерью в Германии, оттуда они перебираются в Швейцарию. Юная Ия из Швейцарии переехала в 1921 году в Париж, но пробыла там недолго. По семейным обстоятельствам она пыталась вернуться в Россию через Финляндию, но до России она не доехала: встретив в Финляндии голландского бизнесмена Геррита Йонгеянса, она вышла за него замуж. Впоследствии ее муж изменил фамилию на Гейнс. Геррит Гейнс до революции был консулом Голландии в Петербурге, а после начал вести дела в нынешней Прибалтике, но в итоге разорился. Вместе с полным разорением мужа распался и их брак. В поисках лучшей доли она вновь решает «штурмовать» Париж. В этом браке родились дочь и сын - Джордж Гейнс.

Джордж Гейнс - американский актёр финского, русского, польского, французского и голландского происхождения, настоящая фамилия Йонгеянс (нидерл. Jongejans). Получил широкую известность благодаря выступлениям в бродвейских музыкальных комедиях в середине XX века. В кинематографе дебютировал в середине 1950-годов, но поначалу ему доставались только эпизодические роли в телесериалах и фильмах. В начале 1980-годов стал получать всё больше значимых ролей, снялся в комедии «Тутси», а также во всех семи частях культового комедийного киносериала «Полицейская академия», где сыграл роль коменданта Эрика Лассарда.

В Париже Ия Она недолго поработала аккомпаниатором в кинозале, но была уволена, и тогда решила стать манекенщицей. С ее ростом, статной осанкой и врожденной красотой это не было сложно. Она недолго проработала в модном доме сестер Калло, пока не встретилась там с английским баронетом Робертом Абди. Вскоре пара поженилась, но брак оказался шатким: Роберт был увлечен антиквариатом и коллекционированием, молодой жене он уделял мало внимания. Чтобы разрешить противоречие, он отправил ее в кругосветное путешествие. Ия вернулась в Париж, спустя 12 месяцев, мужа там уже не было. Развод не был для нее болезненным: в награду за неоправданные надежды ей остался титул, служивший пропуском в высший свет французской столицы.

Еще будучи женой Абди, Ия познакомилась с известнейшим парижским модельером Полем Пуарэ. Он заинтересовался неординарной внешностью красавицы. Блиставшая в обществе, ее фото неизменно украшали журнал «Вог», в частности, так ее описывали в июньском номере 1923 года, где она появилась, в вышитом бисером платье, цвета фуксии: «Леди Абди, одна из красавиц иностранного общества в Париже, одевается всегда по сугубо личному фасону. Ее вкус неоспорим и не подвержен влиянию. Она может пробудить вдохновение у создателей женских туалетов».

Закончив бракоразводный процесс с сэром Абди, Ия подписывает контракт с «Шанель». Казалось, об этом можно было только мечтать, но модель уволилась ровно через год, увидев, что в коллекции дома Коко появились сумки, сделанные по эскизам Ии без ее разрешения. Эти сумки она разрабатывала для модного дома, которым руководила мать Ии вместе с компаньонкой. Конечно же, судиться с Коко Шанель было бессмысленно, и Ия вынуждена была уйти. К моменту ухода от Шанель Ия Абди была известной светской львицей, ее салон посещали Жан Кокто и княжна Натали Палей, князь Феликс Юсупов и княгиня Ильинская.

Еще один интригующий эпизод из жизни леди Абди: зимой 1937 года она приехала в Советский Союз - поступок достаточно странный и весьма рискованный для русской эмигрантки. По ее словам, она приехала, дабы навестить отца - к тому времени уже беспомощного, разбитого параличом старика. Ее отец умрет в блокадном Ленинграде зимой 1942 года… Однако существует легенда, что главной целью поездки была встреча с писателем Алексеем Толстым, с котором у Ии Григорьевны был роман.

Достоверно неизвестно, были ли они даже знакомы, но возможность познакомиться у них была - в 1921 году они оба, будучи в эмиграции, находились в Париже, а общих знакомых по дореволюционным временам хватало.

Во всяком случае, леди #Абди стала прообразом героинь двух следующих романов Толстого. До «Аэлиты» (1923) и «Гиперболоида инженера Гарина» (1927) прообразом главных героинь неизменно выступала третья жена писателя Наталья, а здесь просматривались совсем иные черты.

О внешности главной героини «Гиперболоида» Зое Монроз автор писал так: «…тонкая, высокая, с длинной шеей, с немного большим ртом, с немного приподнятым носом». Для вымышленной красавицы - слишком много особых примет, которые могут быть узнаны. И они, действительно, легко узнаются в портретной характеристике… Аэлиты. О ней Толстой писал почти теми же словами: «юношески-тонкая, слегка приподнятый нос, слегка удлиненный рот».

Сходство с реальным человеком - леди Абди - усиливается при дальнейшем прочтении романов. У Зои Монроз, как и у ее реального прототипа, в прошлом были тяжелые времена и выступления в театре, у них обеих отцы были актерами и обе росли без отцов… и множество других совпадений в именах и событиях.

Между написанием «Аэлиты» и «Гиперболоида» проходит три года, и в эти три года жизнь Ии меняется кардинально: из юной, стесненной в средствах эмигрантки она становится одним из главных персонажей светской хроники и иконой парижского стиля. Это отражается и в романах Толстого: если у Аэлиты биографии практически нет, она лишь - дочь властителя Марса, «дочь своего отца», то Зою Монроз, своего следующего персонажа, Толстой наделяет очень витиеватой биографией.

Была ли какая-то связь между писателем и светской львицей - исследователи спорят по сей день.

В годы Второй мировой войны ее обвиняли в военном шпионаже в пользу Италии, она была вынуждена перебраться в Англию. Там она попала под мобилизацию и несла службу как переводчик. После войны занималась вопросами репатриации советских военнопленных. Чтобы избежать дальнейших обвинений, Абди уехала в Америку, а оттуда - в Мексику, где жила спокойно и размеренно. В Париж она вернулась только в 1970-е годы. Несмотря на свой почтенный возраст, продолжала носить любимые красные, голубые и лиловые платья. Абди оставалась эталоном моды до конца своих дней. Долгая жизнь леди Абди закончилась в больнице дома для престарелых близ Ниццы осенью 1992 года.
#мысликаждыйдень #людидонбасса #донбассглазамимосквички #история

#история, #Славянск, люди, #людидонбасса, #донбассглазамимосквички, #Шанель, история, #Донбасс, #Абди, женщины, #Ге, таланты, #мысликаждыйдень, города

Previous post Next post
Up