Еще одна очень старая сказочка-зарисовочка про Тенни

Nov 02, 2013 21:39

За окном темно , холодно, осень. А здесь тепло, полыхает огонь в очаге, булькает на плите будущее янтарное варенье из груш по Цетикиному рецепту. Шершавый пол холодит босые ступни, а в лицо пышет жар, булькает сироп. . Жарко и счастливо. Там с наружи периодически что-то падает, скребут по стенам ветки, что-то стукнуло в дверь - сухой легкий удар, видимо ветка прилетела.
-Мне не показалось Улыбка? Ко мне гости?
Ну чего ты опять довольно скалишься? Где твоего хозяина черти носят? Скоро опять полнолуние, Драконище, ты как? Будешь? Или мне опять одной приключаться?… Вот уйду к бешеным шотландцам и буду участвовать в их вампирском действище, а потом ты будешь нос морщить, говоря, что от приличной русалки кровью пахнуть ну уж ни как не должно..
ФФФФ! Ну, тебя! Щекотно же! Ну не шурши же в ухо, пожалуйста, опять в варенье что-нибудь упущу!

Очень важно точно соблюсти массу мелочей, чтобы груши в сиропе походили на кусочки янтаря, прозрачные, сияющие, излучающие мягкое тепло середины августа. А у меня вечно что-нибудь происходит не так, то задумаюсь, то племяннички нагрянут, то драконище ухо бородой пощекочет.
А дольки должны быть ровненькие и, обязательно с косточками, просвечивающие из глубины. Шкурочка с уголками, закрученными «стружечками». И все это чудо должно источать тихий аромат нагретого сада, ленивого солнца…
Ой, сейчас сама в собственной слюне утоплюсь….
А в шею опять дышит тихий смех.

Ну вот…
Я же говорю, что вечно что-то …
Все таки это , видимо не ветка, сухой стук повторился настойчивее - ток-ток отозвалось старое дерево
- Кто это , Дом? Улыбка, это к нам. - не слышу Того-Кто-За-Дверями дверями, и поэтому все еще надеюсь, что в это ветер, но нет - ток-ток-ток-ток.
Что ж, поколдуем, авось варенью это не повредит.

Взмах рукой с поварешкой в сторону дверей, чтобы сами открылись, и , конечно же накапала вокруг сиропом. Я уже догадалась кто пришел, кого я не слышу кожей, вернее слышу, но вечно принимаю за пляску отражений чьих-то далеких ощущений. Не слышу этого Гостя, и смутно помню внешность - у него ее просто толком и нет - сплошное движение перетекание.
Вот перед тобой дитя с совиными глазами - само внимание к этому миру и безмерное удивление. А вот - старик-монгол, мерно покачивающий головой, как китайский болванчик. На смуглом мудром лице, в окружении сеточки глубоких морщин прячутся глаза змеи, так контрастирующие с совершенно несолидной всклокоченной бородкой и тощей косичкой. И эта характерная восточная многозначительная полуулыбка, которая действительно может оказаться знанием того что будет завтра. Вот высокомерно-строгий эстет, надменная улыбка, роскошный бархат одеяний, гордо вскинутая голова. То и дело проскальзывающая капризная гримаска. Или еще.. - блаженненький - «божья птаха».
Да мало ли ликов у Тенни? Все, кого он хоть раз встретил на дороге. Все, чем бывали заняты мозги. И перемены так стремительны, что перестаешь понимать взаимосвязи….
Ага, вот и мое собственное обескураженное отражение, слегка измененное в стиле мужского лица. Ну, здравствуй, Зеркало.

Удивительно, красиво, но , почему-то немного грустно.
Это, как пляска пламени - можно наблюдать часами. Не надоедает. Разве что голова «поплывет», если уж слишком увлечься.
- Улыбка, пироман, несчастный, я права?

-Проходи, Тенни.
-Привет, русалочка.
- Ой, осторожно, я сироп пролила, прилипнешь……- и…. , конечно сама же и вляпываюсь босой ногой в сладкую каплю. Теперь бы допрыгать до тряпки и успеть, не упустить пену в котле. - Ох-хо-хо-хонюшки. Тенни, проходи, а я все же попытаюсь спасти янтарное варенье. Посидишь со мной на кухне? Свет зажечь? - (пока была одна - не хотелось другого освещения, кроме огня в очаге ) Зачем я все это спрашиваю? И так знаю ответы на эти вопросы, даже у Тенни.

Опять пытаюсь сосредоточиться на котле, но невольно прислушиваюсь и ушами, и всем существом своим, и гляжу глазами Дома, слежу за реакциями Улыбки. Вот тяжелые башмаки очень большого размера с глухим звуком небрежно оставлены у стены, вот замер сгустком теней, плащ ( или это ряса? Ох! ну что это за хламида на этот раз!?!?).
Глуховатый, дымчатый голос, над ухом. - Привет , русалочка. - вот, я опять прослушала как он подошел. Ну не слышу, хоть убейте. Наверное, с такими способностями можно быть очень опасным. Вот Колдуна, могу совсем не услышать ушами, но всей шкуркой ощущая тяжелое вязкое гудение в воздухе. А здесь тактильных ощущений не более , чем от солнечных бликов и танца теней листьев на соседней стене.
И в то же время почти пугающая, стихийная, сверхъестественная сила и затягивающая в себя глубочайшая загадка, прикосновение, познание которой на грани мудрости или безумия.
Бррр!!!

- Привет Тенни, - я боюсь на долго отвернуться от плиты, поэтому пытаюсь на ходу обнять это чудо и коротко ткнуться в щеку носом, не выпуская сладкой поварешки. И , конечно же, а как же могло оказаться иначе? , к ней прилипают пепельные хайры…
Ох уж эти хайры Тенни, словно живущие своей собственной жизнью, вечно попадающие куда угодно. То колышущиеся, дымчатым ореолом, оттеняя постоянно меняющиеся глаза, то свисающие печальными сосульками, так, что смотреть тошно.
Хорошо, что я - ведьма. Взмах - и ни каких следов сиропа.

-Ну все, будем есть просто варенье.
-Будем., А в чем собственно разница?
- Оу! Чудище. Тс! Стой! а то весь перемажешься. Пойдем в комнату. Я сейчас чай поставлю.
- Угу-угу-угу - быстро, часто качает головой, от чего вокруг взвивается ореол пепельных волос.

Ну вот я опять мечусь по кухне, подол длинной юбки, щелкает по щиколоткам «на поворотах». Чудушко косматое. Ну ладно, в другой раз надумав так цетикиным вареньем заморачиваться, просто «отворотное» над домом прочитаю, перед очередной попыткой. Впрочем, если бы все было очень просто какой же тогда смысл превращать варку груш в обряд.
Как замечательно , что сегодня у меня такие гости.
Вожусь у плиты, краем глаза поглядывая на, втекшего в мое любимое кресло Тенни. Для меня в этом имени он весь - трепет теней на стене, бесконечное движение бликов в листве над водой, метание мысли, - Вечная изменчивость, движение, когда почти невозможно понять, что их все порождает. Как-то пыталась - безрезультатно - сама себя на «слабо» поймала (Ах! ну как же я, такая замечательная, древняя, стихийная, и не смогу понять, услышать, разглядеть. Внешне - игра теней, и тоже внутри, а дальше та самая стена, на которой они пляшут. И слышно что, там ЧТО-ТО, но лезть уже не хочется, не страшно, а как-то, словно меня уличили в подглядывании в чужие окна - уши горят и хочется сквозь землю провалиться. Так-то вот…. А сам, кстати, легко читает. Становится твоим отражением в рябящей воде, но узнаваемым. И все… Вот все и понял, ну или почти все. Иногда, правда, немного обидно.)
Братики с уважением говорят - МОРФ. Не люблю это слово, слишком уж оно умное и сухое . ТЕНИ - гораздо лучше, и не одна, а сплетение, мелькание, пляска теней, поэтому - Тенни.

-Вот и чай. - на подносе ютятся маленькие круглые чашки, подарок Альмарика, которые так замечательно ложатся в руку ( в мою, а в узловатых длинных пальцах гостя, она, пожалуй утонет или все же запутается?), вазочка с настоящим цэтиным «янтарным» вареньем ( а я все равно не умею готовить точно такое же, где в густом, так что на ложку наматывается, прозрачном сиропе, словно сваренном из самого, августовского аромата сытой земли, и уже чуть уставшего солнца, Где в этом гимне конца лета плавают прозрачные ломтики груш или яблок..)
-Привет, русалочка, хаюшки. - и взметнулся из моего любимого кресла навстречу, шелестя амулетиками, чьими-то подарками, напоминалочками, и еще добрым десятком предметов, чье назначение осталось для меня загадкой.

Ну все, сколько можно здороваться! (Интересно зачем он всегда здоровается несколько раз. Добивается конкретного вида приветствия, забывает, или, просто , чтобы что-то сказать?)

Все! Поднос на столе, а я - на шее у Тенни. - Привет, привет, привет, чудище ты косматое, нечесаное! Как я по тебе соскучилась! - Такая волна радости в ответ, прозрачная, сияющая, бесплотная - солнечное отражение радости.(моей, наверное)
Теперь под руками мягкая шерстяная ткань, и все эти бирюльки куда-то делись. Интересно куда оно все исчезает?
- Ой, ты чего такой горячий? Все в порядке?
- Угу-угу-угу -утвердительно машет головой кружа меня по комнате.
- Ты точно не температуришь? - как забавно, наверно, это выглядит с очки зрения стихийн - беспокойство о здоровье. Только все рано каждый раз вздрагивает тревога ( а когда приходит Огнь, или Альмарик - нет… почему? Не такой уж Тенни и маленький, что бы за него бояться.)

Да! Про «больших» и «маленьких».
Так забавно смотреть как «вырастают» ( лишь бы не очень «взрослели») «младшенькие».
Вот ты, как кустарник, среди маленьких сосенок, даже пока повыше - макушки видно, но это уже почти предел. А вот, через некоторое время, надо вскидывать глаз - выросли: ярче тебя, умнее, стремительнее, талантливее. Такая радость, окутывает душу, словно имеешь какое-то отношение к их совершенству. … Глупо, наверное… но сердце греет. (К Звезде, мне вот уже совсем не «стебно» за советами бегать)

Наверно, по этому, так радостно повисать на этих суховатых, теплых плечах, чувствуя себя маленьким, счастливым ребенком. И это, наверное, тоже глупо…. Но просто ни кто больше не умеет ТАК радоваться встрече. Надо только самой обрадоваться не второпях --- «поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», как в детской песенке.
Почему-то повеяло летом. Июнем. Свежестью и дорожной пылью.
Почему-то вспомнилось, как Тенни ныряет, красиво, почти без брызг. Этакая рыбина…

- Тенни, там, снаружи дождь?
-Уку, - отрицательный взмах головой
- А у тебя волосы сырые.
- Да я тут вот был у замечательного народа…
Далее следует длинный рассказ о замечательных пиратах, замечательных индейцах, замечательных гномах и прочем не мене замечательном народе. Люблю слушать, про замечательных народов в изложении Тенни. Он вообще почти никогда не бухтит, на сколько я знаю, правда, иногда его улыбка становиться настолько ехидной, что….

Или мне ВСЕ это (и то и другое, вообще все ) только кажется, а, Улыбка?

Слушаю. Вглядываюсь в постоянно меняющиеся глаза: вот темно серые, глубокие, немного в себя, вот потоком наружу неровная, травяная зелень или внимательность карих в ответ на мои реплики.
«Улыбка, ты тоже видишь все это? У меня не глюки?» - тихое довольное сопение над ухом. По-моему гость, что-то заметил, но не прервал рассказа..

-Оу! Тенни, тсс, стой! Хорош втягивать все вокруг - В ответ удивленное сияние огромных совиных глазищ - Извини, но ты весь мир так рьяно изучаешь, что воздух, сам мир начинают потихоньку втягиваться в твои глаза, а здесь мой Мир, моя территория, хорошо?
- Угу, Ладно, конечно, хорошо, Талечка.
- Не сердись, пожалуйста. Просто как-то немного не по себе. Ты очень хороший маг, и тебе так интересно жить, а здесь все устоялось. Не надо делать водоворотов. Пойми, все здорово, но только как-то не по себе…..Пожалуйста. Лучше покажи что-нибудь новенькое.
- Хорошо. А что именно ты хочешь узнать?
- Ага!.. Заррразушка! Замечательный, конечно, вопросец, да, если б знала что именно, так бы и спросила - В общем, какое-то время мы еще обсуждали что-то из незнакомого мне. Трудно разговаривать «по делу» с созданием, которое так быстро думает. Я не только не успеваю понять, я просто не успеваю разглядеть, что мне показывают..
- А теперь еще раз и по слогам для мороженых русалок. - на самом деле я и сама виновата, вести беседу «на два фронта»: с гостем в слух, и с Улыбкой - про себя, - но так уж я привыкла за последнее время ( за последнюю вечность?)
- Ну ладно , русалочка, мне еще… - далее длинный список куда, впрочем как всегда.
- Если хочешь, можешь остаться, поздно уже - впрочем, какое значение для стихийны имеет время суток, - А к шотландцам не хочешь зайти?
- Обязательно, только потом, в другой раз, да они и сами собирались заглянуть на днях
- Ага, конечно, в ближайшую вечность…
Ну вот.
Быстрые сборы под шелест опять от куда-то взявшихся позвенелочек и брелочков, пока они не потонули под бесформенной темной хламидой. Откуда-то взялся рюкзак, или это я просто сразу его проглядела….
- Ну, что, счастливо. Не пропадай. Глядишь, в следующий раз уже своим янтарным вареньем угощу, - в ответ слова о том, что все и так было замечательно.
Конечно. Но так всегда.
- Так и ты, Талечка, проявляйся.
- Угу. ……. Не пропадай…..
- Ага. Хаюшки.!
- Пока.!

И, закрыв дверь, провожаю взглядом, фигурку бредущую через сад странным птичьим хаотическим шагом.

Комната. Чай подогрела жестом, а чашка еще какое-то время будет хранить тепло рук гостя ( специальная хитрость - Альмарик, чудушко, знает, что мне подарить)
Хорошо свернуться в своем любимом кресле - « И Омхэв, с ним с вареньем, правда, Клыкастый? Вечер получился замечательный, впрочем как всегда, когда приходят хорошие гости. Его можно держать в ладонях как эту чашку, и греться.
-А ты… что видишь ты, Улыбка? Ты что-то видишь, чего я не замечаю? По -твоему это на поверхности, да? - ну чего сопишь довольно, хихикаешь, шелестишь в ухо.?. Щзассс…. как укушу, за что там у тебя поймаю!!!!
Так не честно!
Не честно!!!
Ты все понимаешь, все видишь, все слышишь, но подбрасываешь мне всякие штуки и мысли, и встречи, как игрушки, как шарады.!!!
Так не честно!!! Тебя забавляет та путаница, которая возникает во мне.
Ах, да! Тебя забавляет моя физиономия, когда я усиленно думаю… УУУУ!!!! щас как догоню! -
….. и чашка летит в пространство, но ни куда не попадает, а плавно опускается у зеркала
-Спасибо, мне было бы очень жаль, если бы я, ее разбила….. сдуру. Да не сержусь я, на самом деле -- я балуюсь.
Просто немного досадно, что мысли опять несколько дней будут ходить кругами вокруг Тенни, а у тебя нет таких проблем, ты и так видишь все, что тебе надо, а со мной поделиться не хочешь.
Зар-р-разушка.
Ну, мур?
То-то же!

20,02,01

семейный альбом, я, Дом_Моей_Души

Previous post Next post
Up