Но если ты даже себе не можешь позволить качественное просторное жилье, любимым книгам оно, увы, тем более не светит:
"- Тебе нужна помощь? - Мама прислонилась к дверному косяку моей спальни, где я вытаскивала груды книг из книжного шкафа и складывала их на пол.
- Всё в порядке, - отозвалась я ...
Мама взяла книгу, лежавшую на углу кровати, и пролистала ее страницы. В моей спальне хватало места только для одного книжного шкафа и комода, а кровать стояла у стены.
- Я и не думала, что у тебя их так много, - заметила она.
Книги занимали больше места, чем моя одежда. И так было всегда"♣.
Поэтому периодически отдаешь часть из них бесплатно в заинтересованные руки. Что особенно актуально, когда цены на книги тоже
https://lenta.ru/news/2024/12/06/rossiyan-predupredili-o-podorozhanii-knig/ растут, как и проблемки у типографий.
♣Затворники / Кэти Хэйс; пер. с англ. М. В. Смирновой. - М.: Эксмо, 2023.
P. S. Но без фанатизма. Поэтому я так саркастично смеюсь, когда автор или авторша книги, где, скажем, таких, как я, демонизируют и призывают мучить, ломать нам жизнь чисто из слепой ненависти, такие:
"Надеемся, вам понравится и вы не отправите нашу книгу на переработку, а-ха-ха; мы вот имеем право даже сжигать книги и вас с ними, которые вам помогают, но с нами-то так нельзя, согласитесь!"
А еще я загибаю уголки страниц время от времени (у самых любимых книг, про которые я точно знаю, что не отдам их), хоть у меня и есть закладки: насмотрелась с пеленок, как домашние чуть ли не молятся на давно уже не нужные им вещи или не пользуются нужными новыми, обращаются с ними так, будто это выставленные в музее предметы быта какого-то хрена, которым всем велено интересоваться и восхищаться, божества, которым надо прислуживать, а не то, что должно служить им здесь и сейчас, делать их жизнь приятнее, ярче, безопаснее, пока они не умерли = не исчезли, и это как антидот, чтобы не прийти к тому же.