Елена Макеева, детская психологиня, объясняет, как надо воспитывать девочек:
«Важно одевать девочку в женственную одежду: платья, юбки. На эту тему достаточно подробно говорит монахиня Нина (Крыгина). Сейчас очень много девочек дошкольного возраста, одетых в брюки. С психологической точки зрения, одежда, которую могут носить и мужчины, и женщины (брюки, джемпера и т. д.), - это одежда-гермафродит. Даже взрослый человек, женщина, надевая брюки, психологически чувствует себя более независимо, раскованно. А поскольку дошкольный возраст является базовым по формированию пола, то очень легко ребенку «сбить» пол…
Родителям необходимо постараться воспитать девочку так, чтобы она смогла осознать и принять свое женское предназначение, свою высокую роль в жизни семьи и общества, чтобы, образно говоря, девушка не занималась играми на чужом поле, пытаясь подражать мужчинам. Родители должны своим примером и чутким воспитанием показать, что девушка будет счастлива, только если будет сама собой, будет реализовывать Богом заложенный в ней потенциал, предназначение. А главное предназначение женщины - дарить любовь и дарить жизнь - быть женой и мамой» (
http://pk-semya.ru/novosti/item/5663-o-vospitanii-devochek.html).
«Даже взрослый человек, женщина, надевая брюки, психологически чувствует себя более независимо, раскованно». Что, девочка с пеленок должна носить платьица, юбочки и чувствовать себя рабыней Изаурой?
«А поскольку дошкольный возраст является базовым по формированию пола, то очень легко ребенку «сбить» пол». Биологический пол «сбить» одеждой невозможно. А социальный пол - это зло, которое можно и нужно «сбивать»:
«Социальный пол (гендер) - не тождественен биологическому полу, он конструируется социальной практикой. Возникает система норм поведения индивидуумов, предписывающая выполнение ими определенных социо-половых ролей, формируется устойчивая система понятий о том, что представляют из себя "женские" профессии, занятия, черты характера, а что - "мужские". Женщинам и мужчинам априорно навязываются определенные роли, отклонение от которых связано с общественным неприятием. Мальчикам нельзя играть в куклы и плакать, девочкам нельзя драться и катать машинки. Девушкам нельзя проявлять инициативу в любовных связях, юношам нельзя не служить в армии, не убивать людей, нельзя быть слабыми и добрыми. Женщинам нельзя ставить на первое место карьеру, мужчинам нельзя не ставить на первое место карьеру и т. д.
…Эта система "давит" на человека еще до его рождения (желание родителей иметь ребенка определенного пола - мальчика), продолжая воспроизводить социальных мужчин и социальных женщин на протяжении всей жизни. Распределение социо-половых ролей переносится из распределения биологических ролей и анатомических особенностей человека (что не является тождественным и перенос не выглядит логичным)… Общественное развитие предполагает не устранение различий (создание бесполого существа в unisex society), а устранение иерархии различий» (
http://www.a-z.ru/women/texts/spolr.htm).
«А главное предназначение женщины… быть женой и мамой». Странно читать это на православном сайте, учитывая, что главным предназначением и женщин, и мужчин (с точки зрения РПЦ) является обожение: «Обожение (святость) - учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати. По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. - theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение» (
http://azbyka.ru/obozhenie). Брак, монашество, другие варианты - всего лишь инструменты, которые могут в этом помочь или же помешать.
«Родителям необходимо постараться воспитать девочку так, чтобы… не занималась играми на чужом поле, пытаясь подражать мужчинам». Жанну-Деву как раз так воспитывали, но, хвала Мерлину, она отказалась следовать этому вредному совету и спасла множество людей. За что ее, собственно, и отправили на костер. За слишком удачную игру на чужом (= мужском) поле. Как пишет Велейко Ольга в своей работе «Оклеветанная Жанна, или Разоблачение "разоблачений"», «лучшие воинские таланты, оказавшиеся на службе у Карла VII», столь успешно трудились на протяжении долгих лет войны, что к моменту появления Жанны Франция оказалась на краю гибели, и «очень часто Жанна спорила с перечисленными прославленными полководцами и, в конце концов, поступала вопреки их советам, благодаря чему и выигрывала многие сражения» (
http://samlib.ru/w/welejko_o/la_pucelle.shtml).