Опель В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать производство велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману (Friedrich Lutzmann), который с 1898 года собирал автомобили по образцу моделей "Бенц" (Benz). Так в 1898 году появился первый "Опель", бывший в свою очередь копией "Луцмана".
Автомобили Опель Кадет Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных машин у французской фирмы "Даррак" (Darracq). В 1902 году они представили новый автомобиль модели "10/12PS" с мотором рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась "12/14" с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году - "20/24PS" с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.
Форд
Одна из крупнейших в мире транснациональных корпораций и второй в США автомобильный концерн начинал свою историю весьма скромно. Генри Форд (Henry Ford), сын фермера, уже в юности решил создать машину, которая облегчила бы тяжелую работу в поле. В 1892 году, когда Форд работал в электротехнической компании Эдисона (Edison) в Детройте, он сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания. Всю информацию он почерпнул из немногочисленных публикаций о моторах и самоходных экипажах, которую можно было найти в технических журналах тех лет.
Автомобиль Форд Фиеста Спустя 4 года он построил свой первый маленький автомобиль, напоминавший корытце на четырех колесах. После нескольких тщетных попыток открыть собственное автомобильное предприятие Генри Форду все же улыбнулось счастье - 24 июня 1903 года он основал "Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company).
Ниссан
Деятельность этой автомобильной фирмы началась в 1912 году, когда в Токио три специалиста компании "Квай-синса Мотор Кар" (Kwaishinsha Motor Car) - Ден, Аояма и Такеучи (Den, Aoyama, Takeuchi), построили свой первый легкий автомобиль. Через два года последовала удачная машина под маркой "ДАТ" (DAT) - по первым буквам фамилий трех компаньонов. В 1915 году появился "ДАТ-31", через год - "ДАТ-41". Выпуск машин в Токио продолжался до 1916 года, после чего произошло слияние молодой фирмы с компанией "Лила" (Lila). Производство перенесли в Осаку.
Автомобиль Ниссан Микра Нановом месте некоторое время выпускались только грузовики, но в 1931 году было принято решение возобновить производство легковых машин. Так появилась модель "Датсон" (Datson) - "Сын ДАТа". Оказалось, что английское "son" по-японски означает "гибель, банкротство", поэтому первоначальное название изменили на "Датсан" (Datsun). Часто в нашей стране марку ошибочно называют "Датсун". "Sun" (по-английски - "солнце") прекрасно ассоциировалось со Страной восходящего солнца.
Шкода
Акционерное общество "Машиностроительные заводы Шкода" было одним из самых крупных промышленных предприятий Австро-Венгерской империи. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. После первой мировой войны главный завод в Пльзени оказался на территории Чехии. В 1922 году "Шкода" начала свою деятельность в автомобилестроении. Она производила тягачи и паровые грузовики по лицензии английской фирмы "Сентинел" (Sentinel). Первый легковой автомобиль появился в 1924 году. Это была копия "Испано-Сюизы Н-6" (Hispano-Suiza).
Автомобили Дилеры Шкода В 1925 году "Компания "Шкода" приобрела фирму "Лаурин-Клемент" (Laurin & Klement) в Млада-Болеславе и некоторое время продолжала производство автомобилей под этой маркой - "Лаурин-Клемент-110" и "120" с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1791 и 1944 см3. В 1926 году выпустили представительский автомобиль "Шкода-360" с 4-цилиндровым мотором в 3969 см3. За ним последовала "Шкода-6Р" с 6-цилиндровым двигателем в 2916 см3. В 1929 году марка "Лаурин-Клемент" прекратила свое существование.
Ауди
Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании "Хорьх". В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Цвиккау в 1899 году.
Автомобили Запчасти Ауди Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название "Ауди", что по-латыни означает то же самое, что "Хорьх" по-немецки - "слушать".