Jan 29, 2010 01:31
В душе я считаю себя гуманистом - вижу в человеке человека, даже если ему 3 года. А если ему уже 12, то даже называю на Вы, особенно, если мы не знакомы. Поэтому думать над вопросом, как воспринимать учащегося - в качестве объекта или субъекта, мне в голову даже не приходит. Субъект, субъект и еще раз субъект (хоть слово-то само мне не очень по нраву).
Однако, с некоторых пор кажется мне, что восприятие другого человека в качестве объекта иногда очень полезно влияет на самосознание и самоопределение. Ибо, признавая за другим право быть субъектом, мы не только наделяем другого сознанием, но с большей степенью вероятности, пытаемся на него влиять именно с этой стороны, что работает далеко не всегда. Влиять через сознание - значит, признавать, что человек руководствуется именно им.
В действительности, как-то оно происходит совсем по-другому.
Особенно удивляют меня представители сильной половины человечества. Мужчины (не все конечно) легко готовы принять за факт, что дрожжевое тесто требует определенных условий - для того чтобы подняться и стать вкусным - вымесить, выдержать в тепле, не кричать. И здоровому человеку в голову не придет сказать тесту - слышь, взрослые люди, давай-ка всходи. Нет. Мужчина знает, что это объект. Принимает сей факт и ведет себя соответствующим образом.
Женщина же наделяется сознанием, поэтому про работающие законы сразу все забывают, и включаются методы убеждения: приди, сделай, отдайся. Нет чтобы поместить в теплое место, выдержать как следует, подождать, пока подойдет...
М&Ж,
отношения,
навеяло,
параллели