У людей есть всего лет 13, чтобы побыть родителями одному ребенку. Потом рядом оказывается взрослый человек, а то, что вы ему родители - становится лишь фактом его и вашей биографии - формальностью.
Теперь вы не родитель, а он не ребенок, теперь в вашем доме живет еще один взрослый - требовательный, зависимый, гордый. Вы можете быть друзьями. Любить родительской любовью, не скрываясь и не соизмеряясь, можно только ребенка. Взрослый же хочет, чтобы его любили, не сковывая его движений.
Вы умеете начинать дружить? Я нет. Все мои друзья - это люди, которые за мной долго "ухаживали", потом я "снизошла" и только потом влюбилась и стала довольно преданой, кстати. Будет ли с детьми по-другому? Может быть... Ведь дружить можно с рождения?
Требует ли дружба равенства? Могу ли я уважать в человеке не опыт, а душу, которая "равна" моей, не смотря на разницу в возрасте наших тел?
Как дружить с подростком? Этот человек по-прежнему полностью зависит от вас финансово, у него мало жизненного опыта, много уверенности в себе, он требует к себе уважения, а советов не просит. Чтобы дружить с подростком надо много любви и много уважения = веры, что с этим человеком все хорошо. Без веры точно ничего не получится, т.к. изменить все равно уже ничего нельзя. А про любовь надо просто помнить, помнить, что вы любите. Я, например, забываю иногда уже сейчас. А моему старшему ребенку всего 4,5 года... Грустно. Это от усталости. А усталость от внутренней неустроенности, от лишнего внутри и снаружи..
У меня растет дочь, ребенок. Мой страх говорит мне, что пусть она побудет ребенком подольше. Ну хотя бы лет до 16. А сегодня я подумала, что девочке надо позволить стать девушкой как можно раньше - собственно, чем раньше, тем невиннее пройдет этот период взросления - пусть она будет девушкой с 9,10,11 лет - пусть носит красивые платья и строит глазки. Тогда в 20 лет, наигравшись, выйдет замуж и счастливо, спокойно будет рожать детей, а не гоняться за мужчинами до тридцати, под видом деланья карьеры. А еще бывают тридцатилетние скарлетт - замужем, дети, а кокетство все еще при них, - по-прежнему хочется нравится, хочется свиты - женихов. Так во сколько же? Может и в пять лет уже не рано? Надо просто смотреть и видеть...
Дети учат нас не потому, что много знают, а потому, что меняются каждую минутут жизни и нам приходится поспевать гармонизироваться - как вагоны за паровозом.
В 11 лет - думать о мальчиках - это еще игра, причем детская - можно поиграть вместе с мамой. А потом, лет в 14, может, еще останется привычка :) А откуда у меня такое большое желание - все контролировать? И нет уверенности, что все будет хорошо? Так хочется счастья для детей, но счастье создается не в будущем, оно есть сейчас - в любую минуту - когда кормлю, читаю, сплю рядом, утешаю, показываю картинки, наряжаю..
Почему так тревожно именно за девочку? Может с Ваней я просто больше думала о другом? Ванин диагноз дает ощущение свободы - я-ребенок завидую тому, что Ваня свободен, никому ничего не должен, не обязан ходить в школу, а может только расти и радовать меня-маму самим фактом своего бытия. Я иногда пугаюсь того, что этого урока у меня могло не быть...