(no subject)

Nov 14, 2015 22:00

На самом деле, интересно, как временами приходится перестраивать свои представления о пространстве. Впервые я с этим столкнулся, когда вживую увидел жилые помещения средневековых замков (именно замков, не более поздних дворцов, хотя во дворцах своя специфика) и понял, что эти "залы", которые представлялись по книгам и кино как нечто очень просторное, на самом деле довольно маленькие, иногда размером не больше двух смежных комнат в среднестатистической квартире. Ну, если, конечно, речь не идет о парадном зале в каком-нибудь королевском или герцогском замке :) Иной раз и весь замок-то бывает - размером не больше квартиры, вот Монталью, например. Второй раз перестраивать мозг пришлось в связи с девятнадцатым веком, когда я посмотрел на эти - тоже, в общем-то, небольшие, а иногда и откровенно тесные - комнатки (если брать средние, в небогатых домах, тем паче в провинции). Идею анфилады пришлось утаптывать в голове отдельно, и мне до сих пор кажется, что это должно быть страшно неудобно, когда все или почти все комнаты проходные (в доме Достоевского в Старой Руссе, например, детская таки проходная - детская, Постум! и с очень крутой лестницей в неожиданном углу реальности, что отдельно доставляет). Нет, оно конечно, если ты рабочий или крестьянин, который живет в одной комнате сам-десят, а то еще и с домашним скотом в обнимку, то блаародные господа, у которых таких комнат (небольших, не очень удобных и т.д.) десять или двадцать, наверное, неизбежно воспринимаются как буржуи, но это отдельная песня
Я много раз видел приснопамятный зал в Комендантском доме и на фотографиях, и на рисунках разной степени художественности - и все равно никак не мог прикинуть его размеры, все равно он мне представлялся большим... примерно как актовый зал в школе, наверное. Потому что ну ЗАЛ же. Зал - это что-то большое. А тут... ты в нем оказываешься и понимаешь, что - вот ты, а вот они стол. И все предшествующие комнаты - реально маленькие, очень маленькие, можно пересечь за десяток шагов. Даже моими шагами - всего десяток.
Отдельно интересно, как в связи с изменившимися рамками пространства порой пытается измениться, словно подстраиваясь, тушка.
Ну и да, рисунки Ивановского, они... выразительные.
В смысле, Питер удался, да. Сумасшедший, как всегда, c домом номер двадцать на Фонтанке и с синим просветом над крепостью. Видимо, специально для дыхания.





город золотой, Дорога

Previous post Next post
Up