Я не оканчивал киношкол, в которых бы меня приучили говорить, что от новой волны устать невозможно. Поэтому на Годаре я начинаю скучать через 15 минут. А когда я читаю пассажи на подобии «Жизнь очаровательного бандита превращается в ад с такой же скоростью, с которой он ворует машины. Злые улицы, где на каждом шагу героя ждут неприятности, Парижские кофейни, смешные девчонки и красивые авто. Образы и картинки сменяются у молодого Годара с такой скоростью, что зритель не успевает понять, что происходит на самом деле.», то начинаю думать, что человек, написавший такие строки, смотрел какое-то другое, охуенное кино.
Нет, я совсем не отрицаю вклад нововолнийцев и Годара в частности в развитие и деформацию кино. За это им всем по вкусному пирожку с полки, признание киноисториков и так далее. Но, здесь я говорю о другом - о том, что, как я до сих пор считаю, фильм должен взаимодействовать со зрителем сразу, во время просмотра, и в первую очередь на уровне чувств, а не после часового разгадывания увиденной унылости. Теорема Котельникова, знаете ли, тоже важнейшая вещь, но то, что я знаю о ее существовании или могу проскороговорить, совершенно не значит, что эта математическая модель становится чем-то увлекательным. В общем, все та же «проблема» - понимаю, но не чувствую.
Нашел на синематеке
статью, в которой очень лаконично и просто… Подписываюсь подо всем.
И немного лулзов. Любимый режиссер порно-звезды Саши Грэй именно Годар. После того, как один знакомый комрад, ценитель таланта этой актрисы, узнал сей факт - родилось метафорическое выражение «посмотреть Годара» :)