Вроде бы казалось, что таких божественных амбиций, как у Никиты Сергеевича, и быть-то больше ни у кого не может. Что это чисто русское такое «Я - д’Артаньян, а вы пидорасы». Оказалось, не тут-то…
Продюсер
«Повелителя бури» готовит массовую тяжбу против тех, кто проспал два часа не в кинотеатре, а за экранами мониторов, загрузив копию фильма с любимого торрент-трекера. (Да-да, я в курсе, что некоторые не спали, а передергивали на Джереми Реннера) Компания Voltage Pictures, вкладывавшая бабло в картину, подписала договор с «U.S. копираст Group», которая уже занималась подобными групповыми исками по прижиманию к стенке юзеров, качающих из сети, например, увеболловский «Фар Край».
«Повелитель» утек в сеть за пять месяцев до выхода в прокат в Штатах, а после получения нескольких оскоровских статуэток, попал в топ закачек. Так, по крайней мере, утверждают. Но даже вопреки хорошим отзывам, фильм в прокате собрал чуть больше 16 миллионов долларов. Создатели обижены.
Я не знаю всех подробностей, и лень выяснять, почему картина бомжевала по фестивалям с конца 2008-го до середины 2009-го, но есть подозрения, что нахуй она не кому не вписалась. Ну, не заметили весь потенциал! Летом ее запускают в ограниченный прокат, очевидно, с заделом на Оскара. Если я не прав, поправьте, но, насколько знаю, выдвигать на церемонию можно только те фильмы, которые прокатывались в кинотеатрах. Открутившись на больших экранах 20 недель, «Повелитель» почти отбил пятнадцатимиллионный бюджет (было собрано около 13 миллионов). Я не беру во внимание, что до Оскара в некоторых странах прошел также двд-релиз.
Непосредственно перед церемонией киноакадемии начинается вторая волна показов, которая за три недели приносит в копилку еще 4 миллиона.
За пределами Штатов фильм заработал чуть меньше 27 миллионов, а суммарные сборы по всему миру дотянули до отметки 42 миллионов. Опять молчим про всяческие хайрезные и не очень носители. А вот, например, «Луна» Дункана Джонса почти за такой же период в прокате получила каких-то жалких 5 лимонов внутри страны и еще 3 по миру.
И вот какого хуя? Граждане, с такой нищебродной рекламной компанией и фильмом явно не для всех вы получили как минимум 200% прибыли. Получили также и
золотые железки. Но кому-то мало. И во всем, естественно, виновны Интернет-пользователи.
Кто виноват, что вы в другой весовой категории нежели те, кто могут позволить себе снять настоящий энтертейнинг со звездами первой величины и потратить n-ное количество миллионов на хорошую рекламу, чтобы потом грести бабки лопатой? А?