Устроил себе ретроспективу Де Пальмы. Не могу сказать, что от всего в восторге и все идет на ура, но он мне явно по нраву как художник. Действие бывает провисает, буксует, впадает в занудство, но кадр прекрасен. (Кто знает, как называется прием, когда крупный план с одной стороны кадра склеен с общим планом с другой?) И обязательно красивые женщины, и выверенная жестокость, и драматический саунд.
Остался повторно впечатлен «Проколом» (Blow Out, 1981).
Повторно, потому что давно, века назад, уже видел его, и успел забыть напрочь. Но финальные сцены так крепко врезались в плотные слои моей памяти, что, начав просмотр, я сразу вспомнил, как когда-то ночью пытался вставить в глаза спички, чтобы дотянуть до конца картины… И как был растроган.
«Прокол» для меня практически идеальный фильм. Живая история, привлекающая кроме детективного сюжета еще и возможностью, хоть и краем глаза, но все-таки заглянуть внутрь кинокухни, что для киномана всегда приятно. Кроме этого, махровый, но не пошлый, драматизм в финале. А на протяжении всего фильма Нэнси Аллен в расцвете своей нестандартной красоты и молоденький Траволта, то ли недоигрывающий, то ли переигрывающий, но привлекающий непринужденностью и распиздяйством.
Оценка: