Walkabout / Бродяжничество (1971)

Jun 02, 2009 12:32



Об этом фильме я узнал из британского сериала «Любовь на шестерых» (Coupling). В одной из серий главные герои в баре обсуждают внешние достоинства любимых актрис, их «способности» по раздеванию в кадре и упоминают некоторые названия картин с этими дивами. Одной из актрис в их горячем списке была Дженни Эгаттер, сыгравшая в частности в Walkabout (переводчики не совсем корректно, на мой взгляд, переводили название, как «Пешая прогулка»). И настолько эмоционально и смешно герои ситкома обсуждают этих женщин и свои эротические переживания, связанные с ними, что тоже хочется проникнуться и приобщиться к большому искусству :)
       Просто так я вряд ли бы когда-нибудь выбрал это медитативное кино для просмотра. Хаотично тыкая курсором по линейке прокрутки плеера, трудно найти интригующие кадры, которые будут отличаться от тех, что наполняют круглосуточный эфир всяких там Нэйшнл Географиксов. И если, щелкая каналами во время кофе-паузы, я и могу посмотреть три минуты на виды австралийской пустыни с ее обитателями, то тратить на такое удовольствие полтора часа - занятие явно не для меня.
       Но не тут-то было! «Бродяжничество» затягивает. Завязка интригует и шокирует неожиданностью событий. Отец привозит дочь и маленького сына в пустыню. В то время, когда девушка раскладывает еду для лэнча, а мальчик играет, он пытается застрелить их, после чего поджигает автомобиль и пускает пулю себе в голову. Стараясь избавить брата от потрясения, сестра уводит его дальше от этого места. Они не знают, в каком направлении им двигаться, и вынуждены скитаться в песках, в надежде выбраться и не умереть от жажды и голода. Волей судьбы, они встречают аборигена, который помогает им выжить.
       Как ни странно, картина подкупает именно видами природы и животного мира, своей медлительностью и размеренностью. Неторопливость, горячий песок, солнце и сухие ветки мертвых деревьев обволакивают, погружают в себя и не отпускают. И в конце фильма мы понимаем, что это один из приемов, специально использованных, чтобы противопоставить природу цивилизации… а если говорить точнее, сравнить человека «первобытного» и «цивилизованного». Кто более цивилизованный - решит каждый сам для себя после просмотра, но создатели фильма высказываются недвусмысленно, хотя и немного завуалировано. События, происходящие в начале, тоже являются как бы ответом на вопрос или вопросы, которые должен задать зритель, досмотрев «Бродяжничество» до конца.
       … И возвращаясь к эротике. Показать обнаженную девятнадцатилетнюю Эгаттер (А она чертовски хороша!) в кадре не самоцель фильма, впрочем, откровенные моменты присутствуют. Подобные сцены очень органично вписаны в картину и служат для того, чтобы показать единение человека и природы. Но самым эротичным моментом я считаю тот, в котором части женского тела изображаются ветками деревьев.

книжное, киношное, обзор

Previous post Next post
Up