Авто: Peugeot 208T16 Pikes Peak

Nov 23, 2014 22:07

Пик автоспорта находится в штате Колорадо, на него ведет одна-единственная плохо заасфальтированная дорога, порой - тропа, помнящая гужевые фургоны золотоискателей. Но здесь становится понятно, что такое «круто».

От места старта на высоте 2,8 км до финиша - почти 20 км, 156 поворотов, пыль и нарастающий в геометрической прогрессии дефицит кислорода. Преобладающий пейзаж за лобовым окном - небо. На большей части дистанции за правым бортом автомобиля нет ничего, кроме бездны. Соревнования проводятся с 1916 года. Почти за сто лет средняя скорость возросла всего лишь вдвое - с 60 до 120 км/ч. А это значит, что сейчас максимальный ход на прямых отрезках - за 200 км/ч.



В этом году на старт «гонки в облаках» выходит человек-легенда, девятикратный и при этом действующий чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Теперь его тянет в гору. Все по Высоцкому: «Кто здесь не бывал, тот не рисковал, тот сам себя не испытал...» Из Citroen DS3 WRC Лёб пересаживается в карбоновый прототип Peugeot 208T16 Pikes Peak с полным приводом. Эта радикально угольная машина сделана специально на рекорд и не имеет ничего общего с серийными моделями концерна Peugeot Citroen. Она заявлена в категорию Unlimited, то есть построена по свободным правилам. Битурбомотор 3,2 л выдает 875 л. с., но лишь на умеренных высотах. Чем дальше в горы, тем меньше воздуха двигателю удастся вдохнуть в себя даже через широченную фирменную пасть. Ближе к финишу отдача мотора снизится всего лишь до 300 сил. Собственный вес автомобиля не превышает 875 кг.


С 2002 года Лёб на пару со своим штурманом только на «Ситроенах» выиграл 78 этапов чемпионата мира. Это на один этап меньше, чем выиграла вся команда Ford за последние 40 лет.

peugeot 208t16 pikes peak, машины, Авто, турбо, гонки

Previous post Next post
Up