5 причин круглые сутки смотреть новый сериал «Фарго»

Aug 30, 2014 23:55

Внимание, исторический момент - сериалы окончательно обогнали кино по зрелищности и содержательности. Наконец-то у тебя появился повод сжечь абонемент в кино и выкупить телевизор из ломбарда.

США, 2014
В ролях: Билли Боб Торнтон, Мартин Фриман
Продюсеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Сериал «Фарго» является вольным переложением одноименного культового фильма братьев Коэн 1995 года с теми же типажами и ситуациями, но с абсолютно новым сюжетом. Оба произведения, со скидкой на восьмичасовой формат сериала, повествуют в целом об одном и том же - зиме, идиотизме добра и харизматичности зла, поэтому судить об их сходствах и различиях гораздо проще. Если сериалу удастся переплюнуть великий фильм на его же собственной территории, то лавку полнометражных лент можно будет смело закрывать.

Если кратко, то завязка сериала такова: главный герой, 40-летний неудачник Лестер Найгард (Фриман), знакомится в госпитале с инфернальным незнакомцем и, предположительно, киллером Лорном Малво (Торнтон), который в двух словах дает ему понять, насколько никчемна вся его жизнь, и что в мире на самом деле нет никаких ограничений. Не успеешь ты спокойно досмотреть до конца первый эпизод, как впечатленный этой проповедью Лестер раскроит молотком череп ненавистной жены. Дальше таинственный киллер-подстрекатель подначит на черные делишки еще несколько жителей городка и начнется такое, что даже рассказывать страшно...

Причина №1
Это же братья Коэн, блин!

Если ты хотя бы одним глазком видел в папином телевизоре «Большого Лебовски», «Старикам тут не место» или «После прочтения сжечь», то, скорее всего, хорошо представляешь, что мы сейчас тебе тут напишем. Братья Коэны - живые классики, всегда шагающие в авангарде современного кинематографа и снимающие умные и захватывающие фильмы с ювелирным экшеном и едкой сатирой. Скептики тут же язвительно заметят, что Коэны на самом деле большие лентяи, так как не сняли ни одного эпизода для этого сериала, а шоураннером назначили молодого Ноя Хоули, известного работой над сценарием сериала «Кости». Честно признаться, подобные сомнения мучили всех владельцев телевизоров, включая нашу прогрессивную редакцию, но после первых двух пилотных эпизодов все стало ясно: фирменная коэновская атмосфера с атрибутами умного авторского кино никуда не делась, а юный сценарист справился с материалом даже лучше, чем сами авторы. При просмотре сериала возникает отчетливое ощущение, что тебе показывают удлиненную версию очень хорошего фильма - это как если бы «Назад в будущее» или «Терминатор 2» длились 250 часов, при этом не давая тебе повода ни на минуту отвлечься на бутерброд.

Причина №2
Наконец-то цельный сценарий

Судя по слухам и тому, что мы в итоге увидели этот сериал и даже досмотрели его до конца, Коэны пришли в абсолютный восторг от сценария. Иначе создатели сериала никогда бы не получили от этих принципиальных зануд добро на экранизацию. Как и Ник Пиццолатто (автор «Настоящего детектива»), Ной Хоули написал сценарий целого сезона в одиночку. Возможно, сделать историю такой цельной и герметичной ему позволило именно отсутствие коллег, постоянно предлагающих добавить в сюжетную линию пару шуток про арабов и еще немного погонь верхом на киборгах. На самом деле, Ной даже зашел намного дальше заявленного апгрейда первоисточника и собрал в одном сериале всю мифологию фильмов Коэнов и даже добавил немного Линча. Расслабившись после удачного проката сериала, он теперь шутит, что на самом деле писал сценарий под кодовым названием: «No Country for the Old Fargo».

Причина №3
Идиоты, неудачники и черный юмор

Каждый фильм Коэнов буквально трещит от количества черного юмора, а главным кредо их профессиональной деятельности всегда было обличение всеобщего идиотизма. Да что уж там - просматривая их фильмы, каждый зритель хотя бы раз чувствовал себя дураком, недостойным увиденного. Так вот, в этом сериале олухов и прочих тупиц еще больше - их настолько много, что хватит минимум еще для одной солидной фильмографии: наивный шеф полиции, отказывающийся принимать во внимание очевидные улики; трусливый коп, мечтающий стать почтальоном; набожный король супермаркетов, всю жизнь ждущий расплаты за свой успех; глухонемой бандит-мизантроп и другие. Но самый интересный из них - страховой агент Лестер, тот самый неудачник, крайне натуралистично сыгранный Мартином Фриманом. Главный хоббит страны буквально рожден для ролей подобных простофиль, и здесь он в этом искусстве достиг такой эпичной высоты, что иногда со злости хочется просто выключить телевизор, чтобы не видеть его кретинского выражения лица и не краснеть за все его глупые поступки. Что самое приятное - каждый простофиля со временем получает по заслугам - иногда образно выражаясь, а иногда и чем-нибудь тяжелым по голове. Драматичные события при этом одновременно пробирают до холодного пота и вызывают гомерический смех своей нелепостью.

Причина №4
Лучший киллер с худшей прической

Всего семь лет назад никто не мог и подумать, что на экранах когда-нибудь появится более харизматичный киллер, чем Антон Чигур из «Старикам тут не место» с не менее дурацкой прической. Но после первого же монолога патологически любознательный и демонически пугающий Лорн Малво становится главной достопримечательностью сериала. Если молчаливый Чигур был воплощением абсолютного зла, которое никогда не ошибается и не отступается от своей цели, то Малво можно считать его улучшенным прототипом - обладая хорошим чувством юмора и живым интересом к своим жертвам, он при необходимости может навести страху посерьезнее, чем любой психопат. Мы тайком надеемся, что кто-нибудь догадается снять спин-офф, где Антон Чигур и Лорн Малво начнут действовать в паре и перед выходом на задание будут укладывать друг другу волосы.

Причина №5
Собачий холод и дурацкая мода американцев

Значительную долю драматизма и комизма сериалу добавляют нетипичные декорации. Все события разворачиваются на Северо-Западе США, в штате Миннесота, пожизненно засыпанном снегом - за это в народе его заслуженно называют «холодильником нации». Именно непрекращающуюся зиму можно благодарить за напряженные перестрелки во время снежной бури, живописные сцены с убийствами в проруби и литры крови на снегу. При этом знатную долю юмора оригинальному фильму и сериалу добавляет труднопереводимый термин «minnesota nice», обозначающий комично-учтивое поведение жителей штата, а так же нарочито смешная одежда северных жителей: дурацкие шапки-ушанки; болоневые куртки поверх пиджака; брюки, заправленные в утепленные сапоги. Кстати, братья Коэн сами росли в пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота, поэтому за аутентичность северных нравов и нордического климата можно точно не беспокоиться. Для наилучшего погружения в этот сельский дурдом советуем смотреть сериал в русском переводе - потому что скучные английские выражения вроде «Aw jeez!» наши переводчики заменяют сочными «Вот же ежкин!»

кино, Мартин Фриман, Билли Боб Торнтон, сериалы, братья Коэн

Previous post Next post
Up