Про театр

Mar 19, 2016 23:04

Впечатления после вчеашнего похода в театр.



Вот бывает театр и бывает театр...
Пошел я вчера на спектакль на русском языке, что в церкви играли, на языке Пушкина и Чехова, как было объявлено в рекламе. Актер играл "заслуженный" и говорят хороший актер. Я же режиссера знаю, несколько его работы в театре очень мне нравились. Я и сам на сцену ежели позволят очень даже мечтаю.
К актерской профессии, ремеслу я отношусь с большим уважением! А, так же по личному опыту знаю, что изнутри, когда уже играешь спектакль, то совершенно невозможно судить хорошо это или плохо, что работает, что не работает. Что делается на усладу публики, а что является актерским открытием. И в тоже время критиковать актера ну, никак , чессо слово, нельзя, потому что это будет такая душевная травма, что долго долго актер будет приходить в себя после подобной критики. Поэтому я не буду называть имен, и не друзья мы тут в ФБ.
А тут еще и Барышникова, видел на сцене на прошлой неделе.
Цена билетов в центр Барышникова и в церковь на вчерашний спектакль была одинаковая, но это не самое важное.
А что же тогда важно? Как же тогда сказать что не понравилось... Или не говорить совсем? Актерам, режиссёру? Моя приятельница, режиссёр, говорит, что критиковать легко, а вот заметить что-то хорошее намного сложнее.
Итак в спектакле было двое действующих лиц, и малюсенькая сцена с актрисой, которая также вела музыкальное сопровождение. И была та актриса великолепна! Естественна, грациозна, смешна, язвительна, длиннонога в контрасте с маститым актером и его партнёршей в австралийских чунях, и по русски говорила с сильным акцентом, он был явно не её родным языком. А вот язык театра был для нее естественен, также как она легко и естественно она касалась клавиш старенького фортепьяно.
Чтобы еще положительного найти в спектакле "про великое ничто"? Музыка звучала, живая, хорошая, чистая.
А маститый актер, как я прочитал про него в Гугле, громко и с выражением произносил текст, театрально разводил руками, выходил на авнсцену, изображал разных персонажей, изменяя голос, заглядывал зрителям в глаза, все делал как актер. Моя соседка, которую я привел на этот спектакль, смотрела на меня во время представления, не то, что бы с ненавистью, а скорее с жалостью и иронией. А что я мог ей сказать в ответ? Она то не актриса, она тоже на Барышникове, вчера была, а сегодня вот тут такое... Спектакль час сорок без антракта, на самом деле шел все два часа когда мы убежали, а на сцене кажется что то еще продолжалось. Партнерша заслуженного актера, в рубахе навыпуск в черных угах-чунях, игравшая мальчика суфлера, также громко и с выражением произносила текст, почти попадая куда и когда надо, лишь несколько раз промахнулась, показывая те или иные эмоции положеннные по тексту.
На сцену я смотреть не мог. Я смотрел на зрителей, или отводил взгляд от актеров, переглядываясь со своей спутницей. Зрители смеялись шуткам, внимательно следя за происходящим и иногда хлопали.
А я сидел и пытался понять, а почему я так рвусь на сцену.
Я не понимал задумки режиссера, не понимал костюмов, не понимал как на сцене актриса может быть в "Угах" - уж лучше просто в валенках. Не понимал как в спектакле можно сначала делать вид что выпивают водку из серебренных рюмок, а потом тут же демонстративно на публику, достать пластиковую бутылку, открутить от нее пластмассовую крышку и жадно припасть к горлышку. ( кстати, тут я очень понимал и верил именитому актеру).
Критиковать легко, сидя в зрительном зале. Но ведь я же зритель, я пришел увидеть "чудо". Я понимаю, как трудно создать это чудо...
Previous post Next post
Up