Как мы учимся - начало.

Oct 03, 2011 00:54

Созрела я рассказать о нашем первом месяце семейного обучения. Пока что без фото, т.к. фотоаппарат временно отдан родственникам (надеюсь, на этой неделе заберу).
Итак, как проходит наш день:

Раньше я думала, что буду поднимать детей чётко в 8 утра, чтобы в 9 мы уже сидели за уроками. Но потом подумала - а зачем? Вторник и четверг у нас всякими кружками загружены. Пусть дети выспятся и нормально позанимаются в том числе и вечером.
Короче, просыпаемся мы кто как, с 8 и до 9-30. Катя бы и дольше спала, но всё-таки "пересып", на мой вгляд, ничего хорошего не даёт.
Завтракаем.
И потом дети ИГРАЮТ. Вот реально у них с утра завязываются такие насыщенные игры, что прерывать их мне жалко до невозможности. Всё-таки наличие МЛАДШИХ брата и сестры сказывается. Не скажу, что всегда играют идеально-мирно. Мальчики периодически выясняют отношения. Видимо, сказывается взросление Стёпы, который больше не хочет играть вторые роли. Но в общем и целом утро занято бурной игрой. Хоть по учебникам в семь лет игровая деятельность и должна сменяться учебной, но, видимо, игровая ещё очень и очень преобладает.

Часам к 11 кормлю всех яблоками (типа у нас второй завтрак такой) и после этого няня уводит малышей наверх в детскую (тоже заниматься), а мы садимся за наш круглый стол на первом этаже, на кухне.

Комнаты для занятий, равно как и собственных столов, у Гриши с Катей нет. Поэтому всё "учебное" у них сосредоточено в портфелях. Собственно, с портфелями они к столу и подгребают.

Начинаем мы, обычно, с письма. Вроде как думать там особо не надо. В то же время помогает настроиться на рабочий лад. Готовые прописи я брать не стала. Смотрю по детям и потихоньку (по мере освоения) добавляю новые буквы. Новые буквы сначала пишем в сплошной косой разлиновке (сетке), взятой на сайте Некина. Буквы в разлиновку вписываю сама красной гелевой ручкой. Если буква оказывается сложной (например, обоим детям плохо давалась буква "е"), то распечатываю кусок Некинских прописей именно с этой буквой. Знакомые буквы соединяем в слова. За один подход пишем 4-6 строчек, с учётом того, что на строчке помещаются не более 6 одиночных букв, четырёх двубуквенных слов, двух-трёх трёхбуквенных, и если слово более чем 4 букв, то пишут одно на строчку. Уходит на это минут 20 (ну или больше, если приспичит стонать или ковырять в носу).

Потом математика. С Катей занимаемся по первой части учебника Петерсон (начали ещё летом). С Гришей взяла сразу вторую часть. И ещё взяла Наглядную Геометрию Истоминой. На математику тоже где-то 20 минут уходит.

Ну и чтение. Тут как повезёт. Потому как если с письмом и математикой затянулось, то через час дети всё равно "стухают" и особо из них ничего не выжмешь. К тому же наверху няня уже с трудом удерживает младших. А если мелкие спустятся вниз - занятий не будет, отвлекать начинают старших жутко. Так что если мы собраны и быстры - то и читать успеваем. Если нет - то с чтением пристаю к ним вечером. ХОтя у Кати работоспособность вечером практически нулевая. Истощается она катастрофически быстро.

Окружающий мир чаще всего делается "на коленке". На прошлой неделе надо было пройти тему ПТИЦЫ. Я бессовестно поставила им в машине энциклопедию с Чевостиком. Ну и перед этим минут 10 подавила на мозг вопросами на тему "Как узнать, что ВОТ ЭТО - птица?". Сформулировали про крылья-перья. Ну вот и Чевостика послушали. Потом Гриша сказал, что в классе будет рассказывать про рябчика (Гришу привлекло, что рябчик роет ходы в снегу). Обсудили всё про рябчика. И я из интернета картинку с птичкой скачала. Ребёнок в классе доложил. А с Катей взяли логопедические тетради, по ним поговорили про птиц, которые зимуют, и про перелётных. С этими тетрадями Катя на урок и пошла - там картинок много.

Обязтельный стих раз в неделю тоже учим между делом. То перед сном, то в машине.

Моё общее ощущение, что занимаемся мы крайне мало. У нас всего четыре дня (т.к. пятница - посещение школы). Если, к примеру, брать программу Петерсон, то по количеству уроков она рассчитана на 4 урока в неделю. Но за 20 минут мы целиком УРОК из учебника пройти не успеваем. И у нас получается 3 урока за 4 подхода. С учётом того, что я не планирую брать с Катей третью часть, а с Гришей мы пропустили первую, то мы укладываемся в сроки. Но всё-таки на душе немного неспокойно.

По русскому языку мы тоже, вроде, в программу уложимся. Писать научимся. Жи-ши выучим. Но, опять-таки, мы не пишем узоры-штриховки, и, самое главное, не учим фонетику. Забыла про письмо сказать. Дала детям пробовать самые разные письменные принадлежности. В результате оба выбрали самые обычные простые карандаши. Во-первых, неправильно написанное всегда стереть можно. И в тетрадях у нас почти всегда красота. А во-вторых держать обычный карандаш оказалось удобнее, чем специальный толстый с выемками для пальцев.

Поскольку, предполагаю, мы и следующий год продолжим на семейном обучении, заранее подтряхивает, что с программой 2 класса станет сложнее, т.к. там уже мало чего выкинуть можно. Но это я так, обозначаю просто. В данный момент так далеко не заглядываю. Учимся - и слава богу. Почти без скандалов - и то хорошо :)

Если есть вопросы - задавайте.

Катя, семейное образование, Гриша

Previous post Next post
Up