Домой Адриан вернулся как в тумане. Он провалил задание. Его не интересовало то, что он не получит денег, или что это может отразиться не его репутации, нет. Он думал только над тем, почему так вышло.
Он снова и снова прогонял в голове события экосаммита. Гости, ораторы, репортёры, охрана, слушатели… Другие менталы были среди присутствующих, но все они были озабочены защитой только себя и своих подопечных, не обращая внимания на других и не проявляя активности.
Время шло, ясность не наступала, а уже нужно было докладывать о проделанной работе. Он связался с заказчиком, и через несколько часов уже ждал в назначенном месте - от волнения даже пришёл раньше.
- В чём дело, мистер Амер? - С некоторой долей раздражения и недовольства спросил Гоньитти. - Салливан отзывалась о Вас, как о надёжном работнике. И тут Вы проваливаете первое же задание, которое я Вам дал.
- Я не знаю, в чём дело… - растерянно ответил Адриан. - Я не могу объяснить ситуацию, потому что я не понимаю, что произошло. Я не смог забраться в голову Новуса. Его кто-то охранял. Но я не понимаю, кто. Это был не его ментальный охранник, я даже толком не могу понять, что это было за защита. Я никогда не встречал такой прежде.
- Надеюсь, мистер Амер, Вы понимаете, что это всё звучит как детские отговорки?
- Отлично понимаю, но факты остаются фактами.
- Но кто мог так защищать Новуса? Ведь не он сам, в конце концов?
- Нет, это не мог быть он. Если бы Новус был менталом, это было бы известно. Даже если бы он не был такой узнаваемой и значимой персоной, он бы всё равно рано или поздно раскрылся. Менталы довольно часто чувствуют друг друга.
Гоньитти задумался. Адриан прислушался к его мыслям и понял, что тот начинает ему верить, а заодно обдумывать продолжение сотрудничества. Наконец, он сказал:
- Вот что, мистер Амер. Поскольку цели и мотивы Рихарда Новуса очень важны для нас, я предлагаю Вам продолжить выполнение своего задания. Вы продолжите слежку за Новусом и докопаетесь до его мыслей. Меня не волнует, каким образом Вы это сделаете, но я должен знать, что происходит у него в голове, понятно? Со своей стороны я постараюсь помочь Вам, чем смогу.
- Почему это для вас так важно?
- Мои цели и цели моих заказчиков не должны касаться Вас, мистер Амер. Тем более, что…
Закончить фразу Гоньитти не успел. Раздался резкий негромкий звук, и фонтан крови брызнул из его головы. Люди сидевшие за соседними столиками, подскочили со своих мест и, подняв крик и суматоху, бросились в рассыпную. Адриан ещё несколько секунд сидел в оцепенении, но потом опомнился и сам бросился бежать.
Нужно было как можно скорее смешаться с толпой. По городу летали небольшие роботизированные камеры, которые снимали происходящее в целях безопасности и быстро реагировали на подобное паникующее скопление людей. Они спешили к месту происшествия, практически мгновенно анализировали ситуацию и вызывали соответствующие службы.
И хотя Адриан был ни в чём не виноват, он стремился избежать встречи с полицией. Правительство всегда относилась к менталам настороженно, зачастую рассматривая их как потенциальную угрозу безопасности. Поэтому власти всегда стремились завербовать как можно большее их количество на службу в структуры безопасности. Адриан и сам служил там когда-то, а факт ухода был не самым лучшим местом его биографии. Подобные вольные наёмники были не самыми желанными гражданами государства, и при удобном случае на него могли повесить много шишек.
Вдалеке уже было слышно полицейские сирены. Адриан на секунду забыл про концентрацию и на него обрушился поток мыслей толпы. Он потерял ориентацию и быстро свернул в ближайший переулок, периодически оглядываясь - не увязались ли за ним камеры. Камер не было. Через минуту он остановился - бег был неестественным действием, а роботы как раз чутко реагировали на такие.
Отдышавшись, он заметил кровь на рубашке. Вот чёрт. Проблема-то невелика, лишь бы никто не видел этого. Сняв рубашку он вырвал запачканное место и выбросил его в как нельзя кстати подвернувшийся мусорный бак. Почти сразу же начал действовать нанораствор, и через несколько секунд ткань вновь была целой.
Успокоившись, Адриан направился к выходу из переулка, осторожно выглянул на оживлённый тротуар и прислушался к толпе. Никаких подозрительных мыслей не было слышно. Но едва он вышел на улицу, как тут же отпрянул - прямо перед носом пролетела бот-камера. К счастью, она не обратила на него никакого внимания. Это ещё больше его успокоило, и он неспешно пошёл дальше по улице.
На всякий случай он решил пока не возвращаться домой, а побродить ещё немного по городу. Подходила ночь, однако сложно было сказать, что на улице стемнело. Да, небо было тёмным, но улицы были залиты светом - фонари, вывески, витрины, афиши…
Незаметно он подошёл к зданию, которое заставило его улыбнуться. Это был публичный дом. В самом деле, лучшего места, чтобы отвлечься, сейчас не найти. Ещё раз оглядевшись по сторонам, Адриан вошёл внутрь.
К слову, проституция, известная человечеству на протяжении, кажется, всей его истории, тоже претерпела существенные изменения. Вот уже много лет этим занимались…андроиды. Робототехника не стояла на месте, уже в начале двадцать первого века существовали роботы, способные изображать эмоции - в то время ещё грубо, неумело. Они походили на живых кукол, но начало было положено. Со временем технологии позволили очень точно воссоздавать человеческое тело искусственно.
Всё началось с протезирования. Искусственно выращенные органы, биомеханические части тел уже давно не являются диковинкой и повсеместно используются. В какой-то момент конструкторы поняли, что способны сымитировать человеческое тело полностью. Вкупе с развитым к тому моменту искусственному интеллекту, это позволяло создать андроидов, отличимых от человека только по малозаметным косвенным признакам.
Трудно сказать сейчас, кто первым предложил идею использовать таких андроидов в секс-индустрии. Однако мысль эта была воспринята на ура. Роботы не просили есть, пить, их не беспокоило здоровье, личные проблемы, они не уставали. Всё, что им было нужно - незначительное техническое обслуживание. Роботам было всё равно, что с ними делали, они не отказывали, не сопротивлялись - идеальные условия для использования их для удовлетворения определённых потребностей.
Первое время сознание людей противилось такому раскладу - в умах ещё сидел стереотип о том, что перед тобой просто живая кукла, а не человек. Но постепенно всё сгладилось, уступив место осознанию преимуществ. Киберпроституция была абсолютно безопасна, полностью легальна и приносила государству огромный доход. А имитация тепла, пульса, дыхания, и мелких физиологических реакций в достаточной степени обманывала мозг.
Настоящие же женщины отнюдь не потеряли во внимании к себе. И хотя даже весь процесс деторождения можно было провести вне женского организма без ущерба для здоровья ребенка, чувства людей никуда не делись.
Адриану доводилось пользоваться услугами секс-андроидов. Секс резко снижал концентрацию и он начинал слышать мысли партнёрши, какой-то посторонний шум. Несколько раз он даже случайно проецировал свои мысли на партнёра, вызывая тем самым некоторый дискомфорт у обоих. Кроме того, поддерживая отношения с человеком, было очень сложно удержаться от того, чтобы подслушать, о чём он думает, а это было не очень честно по отношению к нему. Да и встреч и отношений с менталами девушки особо не искали.
Войдя в фойе, он подошёл к большому дисплею на стене, на котором отображался каталог. Выбрав «девушку», услуги и оплатив время, он отправился в кабинку, но не стал нажимать кнопку активации - без этого процесс не начнётся. Адриану хотелось подумать, а кабинки публичных домов, в которых всё было устроено так, чтобы посетителю ничто не могло помешать, подходили для этого как нельзя лучше.
Размышления, однако, ничего не принесли. Недоступность мыслей Новуса по-прежнему оставалась загадкой, убийство Винни Гоньитти - тоже. Адриан, впрочем, сильно сомневался, что он вообще как-либо причастен к последнему.
Устав от бесплодных раздумий, Адриан нажал кнопку активации. Электронная ширма напротив кровати стала прозрачной и из ниши вышла девушка.
- Привет, милый мой, я ждала тебя, - сказала она (Адриан запрограммировал её на программу ожидания).
Медленно подойдя к нему, она нежно откинула его на постель и начала расстёгивать одежду. Адриан закрыл глаза и расслабился, но уже через секунду открыл их снова, почувствовав нечто, что нельзя было ни с чем спутать. Это ощущение настолько поразило его, что он вскочил с постели и уставился на андроида. Девушка удивлённо смотрела на него.
- Что случилось, милый? - спросила она.
- Ты… Ты что, человек? - тихо спросил Адриан. Он ясно услышал её мысленный фон.