Сила мысли. Рассказ

Feb 09, 2012 14:30

Начинаю выкладывать новый рассказ :-)
Главы в нём маленькие, поэтому буду постить по одной каждый день.

Сегодня - пролог (полностью, так как в нём просто описание мира) и начало собственно действия.

Эпиграф.
Я определенно люблю город. Люблю все эти причудливые небоскрёбы, уходящие в туманную высь. Все эти тысячи и тысячи огней, украшающих ночь такой феерией красок, что день мог бы и не наступать. Этот глухой гул электромобилей, этот вечный гомон толпы, не стихающий ни на минуту. Я бы ни за что не уехал из города. Город в моей крови. Кроме того, именно город подарил мне череду удивительных приключений, о которых я и хочу рассказать.

Мир
Определённо есть какая-то ирония в том, что мир стал почти в точности таким, каким его описывали древние фантасты середины двадцатого века. Сейчас трудно сказать, смотрели ли на них тогда с изумлением, считали ли их сумасшедшими, но наверняка можно сказать одно: все они были бы без ума от восторга, оказавшись в мире со страниц своих книг.
Технологии, начавшие развиваться в конце двадцатого столетия, не остановили свой бешеный бег. Наука, всё набиравшая и набиравшая обороты приносила миру потрясающие открытия одно за другим. Они позволили если и не решить многие из мировых проблем того времени, то хотя бы снизить их негативное влияние.
Так, например, никакой глобальной экологической катастрофы, погубившей планету, к счастью, не произошло. Люди опомнились. Никакие «зелёные» или прочие радикальные структуры, озабоченные лишь выкачиванием денег, здесь не причём. Просто люди в какой-то момент изменили своё мышление, и перешли, наконец, от бездумного потребления к созиданию.
Когда закончилась нефть, а вслед за ней и многие другие полезные ископаемые, глобальной истерии и финансового коллапса не случилось. Развитые страны были к этому готовы. Они выкатили целую обойму технологий, позволявших обходиться без грабежа природных недр. Само собой, страны третьего мира и сырьевые придатки были не готовы к такому раскладу дел, и навсегда впали в зависимость от передовых стран, потеряв возможность диктовать свои условия на политической арене. А хитрецы, до поры до времени консервировавшие свои месторождения, в надежде впоследствии озолотиться на их продаже, оказались никому не нужны, и вынуждены были принять новые правила игры.
Переход к новому укладу жизни прошёл достаточно быстро. Разумеется, прошёл далеко не год, и даже не один десяток лет, прежде чем появился сегодняшний мир. Но изменения в жизни и сознании людей, произошедшие за это время, стоили того.

Город
Во все моменты человеческой истории, город был чем-то большим, чем просто местом для проживания. Город всегда был образом жизни, способом мышления. Размер города накладывал существенный отпечаток на сознание человека. Значение имело всё: площадь, количество жителей, важность, отдалённость от столицы. К слову, столица являлась эпицентром жизни страны, она практически всегда являла собой её лицо, была её апогеем.
Город на всём протяжении людской цивилизации менял своё лицо. Одноэтажные дома сменялись двух-, трёхэтажными, узкие, тесные улочки разрастались до широких прямых проспектов… Небольшие, низкие городки постепенно пришли к тому, что люди привыкли видеть на рубеже второго и третьего тысячелетия - широкие дороги, дома во много сот этажей.
Уже тогда начало активно проявляться такое явление, как агломерация. Постепенно, с расширением городов, это явление стало повсеместным. То тут, то там появлялись всё новые агломерации, города сливались и превращались в единый человеческий муравейник.
Вместе с тем, города всё больше и больше росли ввысь. Здания высотой свыше километра, некогда бывшие диковинкой, стали обыденностью. А люди всё не успокаивались и тянулись выше и выше, ближе к солнцу, благо, технологии им это позволяли. Всё это очень напоминало легенду о Вавилонской башне, с той лишь разницей, что с небес не спустился разгневанный Бог и не разрушил человеческие начинания.
Маленькие города быстро исчезали за ненадобностью. С развитием молекулярной инженерии, пришедшей не смену добыче и переработке полезных ископаемых, отпала надобность в сельском хозяйстве. Огромные площади, прежде отведённые под пахоту, изнурённые и обескровленные, теперь были свободны и могли дышать свободно.
Постепенно столицы разных стран разрослись настолько, что поглотили собой значительную часть территории государства. Так что теперь под названием страны подразумевалась скорее не сама страна, а город, представлявший её. За границами городов теперь находились лишь заводы, поля солнечных батарей, а также былые природные экосистемы, по мере возможностей восстановленные экологами.

Религия
Ещё одной важной деталью для понимания этого нового мира является религия. Людей больше не удовлетворяли многочисленные существующие вероисповедания, так как даже самые распространённые из них не могли дать ответа на все вопросы, которыми мучилось человечество. Всё сложнее и сложнее было отрицать существование различных паранормальных явлений, тонких материй и неведомых высших сил, действие которых не могла толком объяснить ни одна их существующих религий. Зато объясняли различные древние тексты, настолько древние, что даже самые совершенные методы оценки возраста не могли определить время, когда они были написаны.
Именно из них и сложилась новая вера, которая давала человеку ответы практически на все его вопросы, не накладывая при этом никаких неестественных ограничений. Она получила название сверхнатурализм - вера в сверхъестественное. Другие веры, такие как христианство и мусульманство постепенно захерели и обрели скорее статус сект и альтернативных учений, нежели серьёзной религии.
Не последним плюсом сверхнатурализма было и то, что он не требовал роскошных храмов, церквей, жертвоприношений и прочей весьма дорогой мишуры, присущей прочим религиям. Вместе с тем, адепты сверхнатурализма не отрицали существующую политическую власть, не влияли на неё и не мешали ей. Они вообще не создавали культов и ужасающей мифологии, они просто предлагали некий образ жизни и мышления, который позволял человеку находить себя и, в конечном счёте, приносить обществу куда большую пользу, без вреда для себя. Сверхнатурализм лишь допускал существование сил и явлений, стоящих выше человека, но без фанатизма, запугивания и ущербной концепции греха.
Не стоит, однако же, думать, что жизнь стала радужной и безоблачной. Вовсе нет. Отрицательная сторона человеческой натуры значительно ослабла, но не исчезла совсем. Но об это ещё будет сказано дальше.

Глава 1. Необычная встреча

Адриан смотрел в окно, наблюдая, как капли воды, бегущие по стеклу, складывались в струйки и рисовали собой полупрозрачные узоры. Золотистые лучи рассветного солнца превращали капли в маленькие бриллианты, украшая их радужной каймой. Здесь, на высоте восьмисот метров, на шестом уровне, ещё можно было наблюдать естественное утреннее солнце. Дневной свет ещё достигал кое-как третьего уровня, а ниже, на бедных и промышленных уровнях, затянутых облаками пыли и грязи, уже требовалось искусственное освещение, которого, впрочем, там всё равно было недостаточно.
Адриану несколько раз приходилось бывать там, на нижних уровнях, но он старался долго там не задерживаться - находиться там было не очень безопасно. Говорят, что самым безопасным и процветающим был седьмой уровень, но его мало кому удавалось посетить.
Дело в том, что деление городов на уровни представляло собой наглядную модель социума. Нижние два-три уровня были отданы под промышленность, переработку отходов и проживания беднейших слоёв населения. Четвёртый, пятый и шестой уровни представлял собой место жительства среднего класса, а также различных управленцев невысокого класса. Ну а седьмой уровень - настоящие небожители. Президенты стран, магнаты, главы корпораций, ведущие учёные - все они жили именно там, лишь изредка озаряя своим присутствием средние уровни и тем более, совсем не заглядывая на нижние.
Сам Адриан жил на первом этаже шестого уровня, но переехал сюда совсем недавно. Его вполне устраивал и пятый, хотя доход всегда позволял ему жить выше.
От отвлечённых размышлений Адриана оторвал звонок аудиофона. По сути это был телефон, разве что под завязку напичканный дополнительными (и весьма удобными) функциями. Многие сейчас пользовались видеофонами, позволявшими видеть собеседница на экране, либо в виде объёмной голограммы, но Адриан воспринимал их как ненужную безделушку.
- Слушаю, - ответил он.
- Мистер Амер? - спросил низкий хрипловатый мужской голос.
- Да, это я.
- У меня есть для Вас работа, мистер Амер.
- Какого рода?
- Информация.
- От кого Вы про меня узнали?
- От Рейчел Салливан.
Адриан успокоился. Он знал Рейчел Салливан, и знал теперь, что за работу ему хотят предложить. Скорее всего, звонивший был кем-то из её многочисленных коллег по работе.
- Что за работа?
- Это не телефонный разговор.
- Я свободен сейчас, мы можем встретиться в любое удобное для Вас время.
- Ресторан «Мунривер», через час. До встречи, мистер Амер.
Адриан пришёл в назначенное место позже. В подобных случаях он не утруждал себя излишней пунктуальностью, считая её уделом небожителей - так в шутку называли жителей седьмого уровня. К тому же, его услуги всегда востребованы и от клиента не убудет, если он подождёт лишних десять минут.
Чтобы понять, кем был Адриан Амер и какую работу он выполнял, следует ещё немного обратиться к истории. Люди с паранормальными способностями существовали всегда. Однако в какой-то момент, появилось большое количество людей, способности которых так или иначе были связаны с мыслительной деятельностью - телепатия, телекинез и подобные им. До сих пор неясно, из-за чего они появились - было ли это естественным эволюционным процессом, или же результатом деятельности генной инженерии, которой активно занимаются и сейчас.
Как бы то ни было, учёным осталось лишь развести руками и признать существование людей, которые были способны взаимодействовать с окружающим пространством не только на физическом уровне. Объяснить причины их появление наука не смогла, были лишь разработаны достаточно точные методы идентификации таких мутаций. Научное признание вкупе с набравшим силу сверхнатурализмом породило такое необычное явление, как ментальный шпионаж.
Информацию, которая всегда была ресурсом куда более ценным, чем деньги или полезные ископаемые, теперь воровали прямо из голов нужных людей. Этих шпионов стали называть менталами. Все они обладали телепатией, кто-то обладал телекинезом, кто-то пирокинезом, кому-то удавалось даже полностью контролировать тело человека, словно бы вселяясь в него.
Такое положение дел заставило глав ведущих мировых корпораций принимать соответствующие меры. Они старались лично оперировать с небольшим количеством информации. Сведения же, которые просто необходимо было знать, приходилось защищать. И пока одни менталы охотились за информацией, другие защищали её, охраняя мысли своих подопечных.
Менталы быстро стали элитарной прослойкой общества. Несмотря на свою потенциальную опасность, они были, пожалуй, самыми защищёнными людьми. Борьба за менталов была ожесточённой, но никто в здравом уме не стал бы причинять им вред или убивать. Во всём мире их было не так уж и много, а их услуги были очень востребованы.
Адриан как раз и был одним из таких менталов. Свои способности он обнаружил ещё в школе, однако долго боялся и не хотел верить в них, сообщив лишь своим приёмным родителям. Те не стали афишировать способности ребёнка до окончания школы, после чего он прошёл обследования и получил подтверждение.
Вместо обычной рядовой службы в армии, Адриан сразу попал в Национальную разведывательную службу, где и получил отличные навыки и тренировку. Всё время службы он активно работал над совершенствованием своих способностей, в результате чего стал очень сильным телепатом и открыл способности к телекинезу.
Постепенно, впрочем, Адриан стал понимать, что разведка - совсем не его. И хотя зарплата и социальный статус у него были отличными, спустя шесть лет службы он без сожаления покинул разведку. Перестав служить государству, он мог пойти на работу к какому-нибудь бизнесмену, либо стать вольным наёмником. Адриан избрал второй путь. Вот уже несколько лет он выполнял поручения как различных структур, корпораций, так и частных лиц.
Его новый клиент уже ждал за столиком.
- Вы опоздали, - заметил он.
- Серьёзно настроенный человек не обратит внимания на несколько минут, - ответил Адриан.
- Серьёзно настроенный человек не будет опаздывать.
- Человек с искусственным сердцем не станет считать каждую минуту своей жизни, не правда ли? Я думаю у вас их предостаточно. Вам ведь уже семьдесят?
- Откуда Вы… - начал было собеседник, как вдруг осёкся. - Ах да… действительно. Простите, я раньше не общался с менталами. Мне нужно представляться?
- Я предпочитаю вести разговор на словах, - усаживаясь, ответил Адриан. - Это более естественно для человеческой натуры.
- Хорошо. Меня зовут Винни Гоньитти. Я давно знаком с Рейчел, которая и порекомендовала мне Вас. У нас были в прошлом общие дела. Она лестно о Вас отзывается.
- Готов поспорить, она преувеличивает, - улыбнулся Адриан.
- Вы знаете о предстоящем экосаммите?
- Да.
Экосаммит был ежегодным мероприятием, на которое собирались главы крупнейших мировых корпораций и многие политики. Когда-то, экосаммит был очень важным мировым событием, на котором обсуждались вопросы экологии, защиты окружающей среды и восстановление варварски разграбленных природных недр. Со временем, когда экологических проблем становилось всё меньше и меньше, экосаммит из серьёзного научного форума превратился едва ли не в кружок по интересам, на котором зачастую обсуждалась больше политика, нежели экология.
- А Вам знаком Рихард Новус? - Продолжал расспрос Гоньитти.
- Видел его по телевизору.
- Он будет участником предстоящего экосаммита.
- Новус? Но ведь он занимается военными разработками. Что он забыл на экологическом форуме?
- Именно это Вам и нужно узнать. Возможно, что он ведёт некорректные исследования.
- Но возможно, что он просто хочет спонсировать перспективные разработки.
- Возможно. Если окажется именно так, будет очень хорошо. Если же Вам удастся узнать что-то подозрительное, Вы получите дальнейшие распоряжения.
Винни выложил на стол матовый пластиковый пакет.
- Здесь всё, что Вам понадобится. В том числе и мой номер. Если возникнут ещё какие-то вопросы - обращайтесь в любое время.
Адриан забрал пакет, попрощался с Гоньитти и отправился домой.
В пакете обнаружился пропуск участника экосаммита, электронная визитка Гоньитти и скринер (портативный компьютер, представлявший из себя сплошной складной сенсорный экран). Включив его, Адриан получил несколько досье - краткие сведения о самом Новусе и данные о его свите. Свита довольно стандартная - три телохранителя и охранник-ментал. Похоже, Новус не обременял себя личной армией, как делали некоторые параноики.

Прошу прощения за опечатки.
И мне очень важно, чтобы вы писали комменты, если читаете :-) Спасибо.

Рассказы

Previous post Next post
Up