Oct 26, 2017 09:58
Пока сохраняются догосударственные жизненные уклады и догосударственная культура... [очень упрощенно, "догосударственный" в терминологии авторов означает азиатский, немодернизированный, антидемократический - takotoj], государственная консолидация в условиях мира остается проблематичной. Более того, длительный мир может оказаться в таких обстоятельствах серьезным вызовом, разрушающим слабый базовый консенсус. Ответом же на этот вызов становится реанимация архетипических манихейских представлений о вечной борьбе Света и Тьмы и неизбежной грядущей Победе Света в последней решительной Битве, открывающей дверь в новую совершенную жизнь. XX век наглядно продемонстрировал, как и в каких идеологических формах такой тип сознания может возрождаться, ликвидируя ценностные границы между миром и войной и на новый лад возвращая целые страны и народы к тотальной милитаризации повседневности. [выделено мной]
Ничего не напоминает? Ну конечно же, это наш дорогой Сергей Ервандович, с его предвечной борьбой Красного и Черного начал и призывами к населению маршировать в форму и преодолевать полосу препятствий по праздникам.
Цитата взята из Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. "История России конец или новое начало", книги написанной с бескомпромиссно либеральных позиций. Но ведь это ж не значит, что в ней не содержится правильных утверждений. Верно?
Примечательная смена настроений, происходящая при смене точек зрения: изнутри и извне. Вот ты смотришь на мир глазами Кургиняна и изнутри его схемы. Идет борьба Света и Тьмы. Страна в окружении врагов и ей надо помогать. Надо готовить себя к предстоящим боям в том числе и физически. Нужна дисциплина и упорство. А тут - опа! - и тебя "описали": в периоды слабости общенационального консенсуса востребованными становятся манихейские и милитаристские идеологии. Все. Наука. не попрешь.
И тут становится понятным, почему звери из известной сказки так взбычели, когда при попытке погрузиться на корабль были сосчитаны козленком: вот ты трепыхаешься, что-то кому-то доказываешь, "я страдал и любил", "только жаль потухшего огня", а оказывается ты букашка, объект для наблюдений, ты сосчитан, взвешен и описан, все твои возвышенные страдания суть рефлексы.
Яковенко,
Клямкин,
Кургинян,
Ахиезер,
история,
Россия