Мышкина - в прокуроры!

Oct 18, 2017 09:00

В передаче у Соловьева, посвященной смертной казни в РФ, один из участников заговорил о высокой христианской и гуманистической традиции России, вспомнил Достоевского, его князя Мышкина - русского Христа, - его переживания в связи с виденной им казнью. На что Кургинян возразил: "А вы хотели бы, чтобы у нас генеральным прокурором был Мышкин?", ( Read more... )

Мышкин, Соловьев, Кургинян, Христос, большевизм, Достоевский

Leave a comment

tyletish2 October 18 2017, 07:10:58 UTC
Ух ты. Оказывается СЕ - репрессивный гумманист.

Вообще, софистика рулит. Это надо же так одним движением всп взять и смешать.
То есть вот существует закон, есть процесс обвинения (прокурор) и есть процесс защиты (адвокат).
Для прокурора нормально быть агрессивным.

Теперь речь идет об ужесточении закона, в результате которого огранисен будет адвокат.
Ну и к чему юродствовать на тему гуманного прокурора?

Reply

takotoj October 18 2017, 07:36:27 UTC
>Это надо же так одним движением всп взять и смешать.
Здесь как раз кургиняновская система внутренне непротиворечива. Он строит "новый гуманизм", который вроде бы и гуманизм, а вроде бы и изуверство. Цели вполне приличные - обычный человеческий гуманизм, развитие, самомсовершенствование. А вот средства - из арсенала Realpolitik, без белых перчаток. Если надо кого-то шмалять - шмальнем, если сочтем смертную казнь целесообразной - будем головы рубить.

Т.е. по сути, здешние, земные ценности - классовая борьба, государоство, нация - ставятся выше христианских, которые как известон, не от мира сего.

И,возвращаясь к изначальной теме, Мышкин - гуманист и идеалист - в качестве прокурора для Кургиняна нонсенс.

Reply

tyletish2 October 18 2017, 12:45:49 UTC
Кургинян предложил Мышкина не на роль адвоката (тут не было бы вопросов), не на роль судьи (тоже почему бы и нет), а на роль прокурора. То есть на роль, где гумманизм как то не ожидается. И это все в разооворе об изменении закона, который регулирует работу и адвоката и судьи и прокурора.
Получается яркая картинка - бездеятельный прокурор - но это совершенно мимо, если обсуждать тему серьезно.
Вот и получается, что СЕ в очередной раз обратился к эмоциям аудитории, игнорируя логику.
В нормальной аудитотии его бы заткнули обратно, а тут шоу, на котором он творит, что хочет. И где на такой подарок сыщешь управу?

Reply

takotoj October 18 2017, 14:38:40 UTC
>СЕ в очередной раз обратился к эмоциям аудитории, игнорируя логику.
Не согласен. Кургинян действует в рамках СВОЕЙ логики и она вполне непротиворечива. Только логика эта антихристианская.

Reply

tyletish2 October 18 2017, 15:15:15 UTC
Сделаю еще одну попытку - как видите, мне убедительность не так легко дается :)

У Кургиняна может быть сколько угодно своих логик, но он обращается к широкой аудитории и поэтому мы (аудитория) каждый по своему его воспринимает и анализируем. То есть Кургинян выдает аргументацию - и вот эту аргументацию я как зритель или принимаю или отвергаю.
Какова, на мой взгляд, схема аргумента СЕКа в этой ситуации.
Он говорит - а вот вы хотите (раз вы такие миролюбивые), чтобы прокурор был всепрошальщиком?
Ну как бы, типа, нет мы так не хотим... но вот, улыбается, СЕК, что и требовалось доказать.

А я говорю - стоп. Ничего этот аргумент не доказывает и ни в чем не убеждает. А отдельно фиксирую, что тов.Куригнян при убеждении логику нарушил и попытался сманипулировать моими эмоциями.

Ну и еще я фиксирую, что Куригнян за смертную казнь и тут тоже вопросы есть, но тут проще.
Можно быть специфичным гуманистом (несветским) и быть сторонником смертной казни - то, о чем вы пишите. Не обязательно это сводить в анти-христианству, но это уже мелочи, по

Reply

takotoj October 19 2017, 07:50:56 UTC
>Он говорит - а вот вы хотите (раз вы такие миролюбивые), чтобы прокурор
>был всепрошальщиком? Ну как бы, типа, нет мы так не хотим... но вот,
>улыбается, СЕК, что и требовалось доказать.
>
>А я говорю - стоп. Ничего этот аргумент не доказывает и ни в чем не
>убеждает.

Это вполне законный, абсолютно логичный и многократно используемый практически в любой дискуссии аргумент.
Если выделить логический костяк этого аргумента, он таков: есть некий идеал, принцип. Хотите ли вы следовать этому идеальному принципу в нашей РЕАЛЬНОЙ жизни?

Кургинян в данной ситуации отвечает: нет. И это вызывает вопросы. Человек, построивший свою систему как раз на утверждении неких идеалов, на необходимости им следовать, вдруг говорит, что идеалы это одно, а реальная жизнь - другое.

Возможен и второй вариант (более вероятный). Кургинян не отрекается от идеалов, но его идеалы в корне отличаются от идеалов христанских, от Христа-Мышкина.
О чем я и сказал ранее.

Reply

gennad86 October 19 2017, 08:03:07 UTC
Не согласен. Это была именно софистика, демагогический приём - сведение аргументов оппонента к абсурду. Мышкин вообще был упомянут исключительно в контексте отношения русских классиков (Достоевского в данном случае) к смертной казни. А Кургинян тут же поспешил присвоить оппонентам точку зрения, что прокурорами должны быть мышкины, хотя об этом даже речи не было.

Reply

takotoj October 19 2017, 08:20:34 UTC
>сведение аргументов оппонента к абсурду
Так в том-то вся и штука, что христианство, путь Христа - путь самопожертвования и любви - это и есть абсурд для мира. И Кургинян от него явным образом отказывается.

И то, что кургиняновский большевизм суть сатанизм и антихристианство, - это один момент, второй момент, точнее вопрос, в том, а как Кургинян будет сопрягать собственный идеализм с реальной жизнью? Ведь он же постулирует некий свой идеализм, и даже более того, ставит его во главу угла собственного мировоззрения. Этот идеализм применим к реальной жизни?

Reply

gennad86 October 19 2017, 09:31:12 UTC
Думаю, если бы он возразить против аргумента про "не по-христиански", он бы именно после упоминания христианства начал об этом говорить, ибо отождествлять Мышкина и христианство целиком всё-таки не стоит.
Вообще, сомневаюсь, что Кургинян бы на это осмелился, если честно. Ему, по ощущениям, всегда было важно избежать каких-либо конфликтов с христианством. В данном случае он именно пытался выставить на смех оппонентов, извратив их аргумент и доведя его до абсурда.

Reply

takotoj October 19 2017, 09:52:21 UTC
>Ему, по ощущениям, всегда было важно избежать каких-либо конфликтов с
>христианством.
Ему всегда был нужен ТАКТИЧЕСКИЙ союз с Церковью и исключительно в ПРАГМАТИЧЕСКИХ целях. Хотя он и декларирует, что между идеологией кургинизма и христианства нет противоречий, это совершенно не так. С догматической точки зрения, помесь радикального дуализма, культа мертвых и декларативного атеизма для церкви суть безусловная ересь по всем трем пунктам. Это неоднократно обсуждалось в блоге.

Reply

gennad86 October 19 2017, 10:51:30 UTC
Я не спорю, что с точки зрения идеологий они ни капли не близки. И с тем, что союз в прагматических целях - тоже не спорю. Но это не отменяет того, что позицию церкви он практически никогда не критикует, и что про христианство в каком-либо отрицательном ключе не высказывается. И здесь он это тоже не стал бы озвучивать. Я думаю, несложно оценить разницу в эффекте, производимом на аудиторию, между фразами "Вы хотите, чтобы князь Мышкин был прокурором" и "Вы хотите, чтобы мы опирались на христианский подход в политике\судя преступника".

Reply

takotoj October 19 2017, 11:03:55 UTC
>позицию церкви он практически никогда не критикует, и что про
>христианство в каком-либо отрицательном ключе не высказывается.
Здесь уже я не спорю :)

>несложно оценить разницу в эффекте, производимом на аудиторию, между
>фразами
Это да. Но смысл моей заметки был как раз в том и был, чтобы под формой первой фразы вскрыть суть, выражаемую второй.

Reply

gennad86 October 19 2017, 11:46:51 UTC
>Но смысл моей заметки был как раз в том и был, чтобы под формой первой фразы вскрыть суть, выражаемую второй.
Просто спор начался вот с этого:
>>СЕ в очередной раз обратился к эмоциям аудитории, игнорируя логику.
>Не согласен. Кургинян действует в рамках СВОЕЙ логики и она вполне непротиворечива. Только логика эта антихристианская.
Я считаю, что логика аргументации была нарушена, потому что в ответ на аргумент, схема которого выглядела как "русские классики выступали против смертной казни, в частности Достоевский через своего князя Мышкина передал эту мысль", он свёл его к абсурду, предложив сделать Мышкина прокурором.
Логика самого Кургиняна, возможно, и не была нарушена. Но для того, чтобы соблюсти логику аргументации, Кургиняну необходимо было возражать именно аргументу про "не по-христиански", а не про князя Мышкина и русских классиков.

Reply

takotoj October 19 2017, 13:08:30 UTC
Ну, не знаю. Никакого нарушения логики я не вижу.
Говорят: вы такие гуманные, у вас традиции, князь Мышкин. Откажитесь от смертной казни.
Кургинян: мы-то гуманные, но не дураки. Представьте, что у руля судебной системы станет гуманист Мышкин.

Все логично.

Reply

gennad86 October 19 2017, 13:19:17 UTC
Я бы это изобразил так:
Говорят: русские классики были против, вот князь Мышкин например.
Кургинян: тогда делаем князя Мышкина прокурором?!

Reply

takotoj October 19 2017, 13:33:57 UTC
Можно и так. Это принципиально не отличается от моего варианта.

Reply


Leave a comment

Up