В передаче у Соловьева, посвященной смертной казни в РФ, один из участников заговорил о высокой христианской и гуманистической традиции России, вспомнил Достоевского, его князя Мышкина - русского Христа, - его переживания в связи с виденной им казнью. На что Кургинян возразил: "А вы хотели бы, чтобы у нас генеральным прокурором был Мышкин?",
(
Read more... )
Вообще, софистика рулит. Это надо же так одним движением всп взять и смешать.
То есть вот существует закон, есть процесс обвинения (прокурор) и есть процесс защиты (адвокат).
Для прокурора нормально быть агрессивным.
Теперь речь идет об ужесточении закона, в результате которого огранисен будет адвокат.
Ну и к чему юродствовать на тему гуманного прокурора?
Reply
Здесь как раз кургиняновская система внутренне непротиворечива. Он строит "новый гуманизм", который вроде бы и гуманизм, а вроде бы и изуверство. Цели вполне приличные - обычный человеческий гуманизм, развитие, самомсовершенствование. А вот средства - из арсенала Realpolitik, без белых перчаток. Если надо кого-то шмалять - шмальнем, если сочтем смертную казнь целесообразной - будем головы рубить.
Т.е. по сути, здешние, земные ценности - классовая борьба, государоство, нация - ставятся выше христианских, которые как известон, не от мира сего.
И,возвращаясь к изначальной теме, Мышкин - гуманист и идеалист - в качестве прокурора для Кургиняна нонсенс.
Reply
Получается яркая картинка - бездеятельный прокурор - но это совершенно мимо, если обсуждать тему серьезно.
Вот и получается, что СЕ в очередной раз обратился к эмоциям аудитории, игнорируя логику.
В нормальной аудитотии его бы заткнули обратно, а тут шоу, на котором он творит, что хочет. И где на такой подарок сыщешь управу?
Reply
Не согласен. Кургинян действует в рамках СВОЕЙ логики и она вполне непротиворечива. Только логика эта антихристианская.
Reply
У Кургиняна может быть сколько угодно своих логик, но он обращается к широкой аудитории и поэтому мы (аудитория) каждый по своему его воспринимает и анализируем. То есть Кургинян выдает аргументацию - и вот эту аргументацию я как зритель или принимаю или отвергаю.
Какова, на мой взгляд, схема аргумента СЕКа в этой ситуации.
Он говорит - а вот вы хотите (раз вы такие миролюбивые), чтобы прокурор был всепрошальщиком?
Ну как бы, типа, нет мы так не хотим... но вот, улыбается, СЕК, что и требовалось доказать.
А я говорю - стоп. Ничего этот аргумент не доказывает и ни в чем не убеждает. А отдельно фиксирую, что тов.Куригнян при убеждении логику нарушил и попытался сманипулировать моими эмоциями.
Ну и еще я фиксирую, что Куригнян за смертную казнь и тут тоже вопросы есть, но тут проще.
Можно быть специфичным гуманистом (несветским) и быть сторонником смертной казни - то, о чем вы пишите. Не обязательно это сводить в анти-христианству, но это уже мелочи, по
Reply
>был всепрошальщиком? Ну как бы, типа, нет мы так не хотим... но вот,
>улыбается, СЕК, что и требовалось доказать.
>
>А я говорю - стоп. Ничего этот аргумент не доказывает и ни в чем не
>убеждает.
Это вполне законный, абсолютно логичный и многократно используемый практически в любой дискуссии аргумент.
Если выделить логический костяк этого аргумента, он таков: есть некий идеал, принцип. Хотите ли вы следовать этому идеальному принципу в нашей РЕАЛЬНОЙ жизни?
Кургинян в данной ситуации отвечает: нет. И это вызывает вопросы. Человек, построивший свою систему как раз на утверждении неких идеалов, на необходимости им следовать, вдруг говорит, что идеалы это одно, а реальная жизнь - другое.
Возможен и второй вариант (более вероятный). Кургинян не отрекается от идеалов, но его идеалы в корне отличаются от идеалов христанских, от Христа-Мышкина.
О чем я и сказал ранее.
Reply
Reply
Так в том-то вся и штука, что христианство, путь Христа - путь самопожертвования и любви - это и есть абсурд для мира. И Кургинян от него явным образом отказывается.
И то, что кургиняновский большевизм суть сатанизм и антихристианство, - это один момент, второй момент, точнее вопрос, в том, а как Кургинян будет сопрягать собственный идеализм с реальной жизнью? Ведь он же постулирует некий свой идеализм, и даже более того, ставит его во главу угла собственного мировоззрения. Этот идеализм применим к реальной жизни?
Reply
Вообще, сомневаюсь, что Кургинян бы на это осмелился, если честно. Ему, по ощущениям, всегда было важно избежать каких-либо конфликтов с христианством. В данном случае он именно пытался выставить на смех оппонентов, извратив их аргумент и доведя его до абсурда.
Reply
>христианством.
Ему всегда был нужен ТАКТИЧЕСКИЙ союз с Церковью и исключительно в ПРАГМАТИЧЕСКИХ целях. Хотя он и декларирует, что между идеологией кургинизма и христианства нет противоречий, это совершенно не так. С догматической точки зрения, помесь радикального дуализма, культа мертвых и декларативного атеизма для церкви суть безусловная ересь по всем трем пунктам. Это неоднократно обсуждалось в блоге.
Reply
Reply
>христианство в каком-либо отрицательном ключе не высказывается.
Здесь уже я не спорю :)
>несложно оценить разницу в эффекте, производимом на аудиторию, между
>фразами
Это да. Но смысл моей заметки был как раз в том и был, чтобы под формой первой фразы вскрыть суть, выражаемую второй.
Reply
Просто спор начался вот с этого:
>>СЕ в очередной раз обратился к эмоциям аудитории, игнорируя логику.
>Не согласен. Кургинян действует в рамках СВОЕЙ логики и она вполне непротиворечива. Только логика эта антихристианская.
Я считаю, что логика аргументации была нарушена, потому что в ответ на аргумент, схема которого выглядела как "русские классики выступали против смертной казни, в частности Достоевский через своего князя Мышкина передал эту мысль", он свёл его к абсурду, предложив сделать Мышкина прокурором.
Логика самого Кургиняна, возможно, и не была нарушена. Но для того, чтобы соблюсти логику аргументации, Кургиняну необходимо было возражать именно аргументу про "не по-христиански", а не про князя Мышкина и русских классиков.
Reply
Говорят: вы такие гуманные, у вас традиции, князь Мышкин. Откажитесь от смертной казни.
Кургинян: мы-то гуманные, но не дураки. Представьте, что у руля судебной системы станет гуманист Мышкин.
Все логично.
Reply
Говорят: русские классики были против, вот князь Мышкин например.
Кургинян: тогда делаем князя Мышкина прокурором?!
Reply
Reply
Leave a comment