Из Галковского 8

Oct 09, 2017 16:21



Галковский пишет:
Если использовать терминологию современного литературоведения, то "Бесконечный тупик" является "метапародией", то есть принципиально полифоническим произведением, где какой-либо окончательный выбор той или иной точки зрения предвосхищён и заранее спародирован в этом же тексте (включая и сам пародийный подход как таковой, который тоже является объектом пародирования "второго порядка").

Этот текст размещен в конце "Бесконечного тупика" в качестве фиктивной рецензии на сам же "Бесконечный тупик". Есть художник, писатель. Его герой описывает мир и этот его взгляд, точка зрения счистаетсяч единственно правильным. Это рефлексия первого порядка.

Затем в романный мир вводится несколько взглядов, возникает полифония. Это рефлексия второго порядка.

Далее автор критически и иронически оценивает выбор между точками зрения и пародирует любую из них. Это рефлексия третьего порядка.

И вот на самого ироника, пародирующего критика многоразличные точки зрения (разные дискурсы)
пишется пародия. Это рефлексия четвертого порядка.

Понятно, что существо, обладающее такой степенью познания и самопознания, есть Бог. Но Бог не вполне настоящий. И дело за малым: от познания перейти к творчеству, ибо у того, настоящего Бога, слова тождественно действию творению.

Галковский, Бесконечный тупик, литература

Previous post Next post
Up