Смысл Игры 102

Mar 10, 2016 15:00


На этот раз Кургинян был лаконичен - его выступление заняло 1 час и 30 мин.

Хотелось бы отметить два момента.

Первое, разбор клипа "Экспонат" группировки "Ленинград".

Здесь, в свою очередь, обращают на себя внимание аж три момента.
Первое -  сам факт обращения Кургиняна к столь низкому жанру. То ли информационная заметность (50 млн. просмотров в интернете, по утверждению самого СЕК) привлекла, то ли он тайно по "Ленинграду" прется, что вряд ли.
Второе - неожиданная снисходительность к, в общем-то, достаточно "специфическому" творчеству "Ленинграда". Да и клип, прямо скажем, не шедевр - простоватый и слишком лобовой. Тем не менее,  Кургинян усмотрел симпатию авторов к героине клипа и эта симпатия ему явно симпатизирует.
Третье - не то, что заметил Кургинян, а то, что он предпочел не заметить. Вот какой диалог происходит на 4:18 между героиней и ее матерью:
- Сходила бы лучше за хлебом.
...
- Ага, бегу уже, волосы назад. Чтоб я этого сраного хлеба у нас в квартире вообще никогда не видела!
- Ты мне про хлеб такого не говори! У нас бабка блокаду пережила!
- Бабка пережила, а мне - пи...ц!

Тут бы, казалось, и воспарить на недосягаемую моральную высоту и обличить (небезосновательно) молодое поколение в антипатриотизма, забвении подвига и страданий народа. А вот же! Не воспарил и не обличил. С чего бы? "Волшебная сила искусства"?

Второй интересный момент - это кургиняновская мысль об использовании модерном и шире - всей западной цивилизацией - злой природы человека. Запад не пытается менять природу человека, он просто берет ее как данность и ограничивает, "облагораживает" рамками закона.
Мысль абсолютно правильная и мне лично дорогая тем, что это моя собственная мысль 1993 года. Вот, прям, как Ницше про вечное возвращение пронзило. Только не Верхний Энгадин, а ул. Матусевича в городе-герое Минске.

Ленинград, суть времени, смысл игры, Лабутены, Кургинян, Верхний Энгадин, модерн

Previous post Next post
Up