Jan 20, 2014 22:46
Да, они и правда доработали игру. Я бы сказал на две трети: исправили почти все баги, добавили разного интересного, дорисовали карт и вообще увеличили игру ощутимо, но сюжет оставили тот же. Была бы какая-то другая игра, был бы фэйл, но поскольку им удалось сохранить значительную часть атмосферы старого доброго UFO - я говорил об этом в посте про XCOM: Enemy Unknown, лень его искать - перепройти оказалось всё так же развлекательно и аддиктивно.
Из нового, лично меня больше всего порадовали MEC'и. Своим видом. Как человек неоригинальный и предсказуемый, я сразу забацал себе Asuka 'Tsundere' Langley и Shinji 'Apocalypse' Ikari (оба чернокожие, но хотя бы пол правильный), раскрасил им мехов в подобающие цвета и наслаждался картинкой. Отдельно тронул способ изготовления этих мехов: для начала берётся человек, ему ампутируются руки и ноги...
Из нового, лично меня больше всего раздражало, что MEC'и страдают близорукостью в терминальной стадии. Кааам-он! - механизированный юнит с летающим перед глазом красивым голографическим прицелом, и этот юнит не может попасть в противника с трёх шагов. В прямом смысле слова. Это не делает их прям совсем никчёмными, но радость от их использования портит сильно.
А вот свежеобразовавшиеся генетические модификации показались почти бесполезными.
Из старого, самой большой отрадой были снайперы, прокачанные до упора: умеют стрелять по любой цели, которая видна другим юнитам, и убийства не засчитываются как действие. Положить четверых врагов одним снайпером за один ход - бесценно.
Из старого, что так же раздражает (если не считать близорукость у всех остальных, пусть и не такую страшную, как у мехов) - отсутствие возможности расстрелять взятого под контроль противника. Приходилось устраивать целые театральные постановки с ними. И совсем не такие красивые, как в старом UFO, где пятерых мутонов, бросивших оружие и выстроившихся лицом к стене, сурово рассматривал какой-нибудь мой новобранец через прицел blaster launcher'а.
Отдельного упоминания достойны два бага.
Первый - в последней миссии. Там финальный кусок карты открывается, когда замочил или хотя бы покусал всех противников до того. Каким-то непостижимым образом я пропустил одного несчастного мутона. В результате я упёрся в коридор, который заканчивался в Темноту. Ни двери, ничего, просто дальше не пускают. Пришлось гуглить, а потом бегать по карте и искать этого идиота. Смешно, что после этого я забил главного босса вообще за один ход: в кои-то веки оба моих косых евангелиона не промахнулись, а девочка снайпер с немыслимого расстояния завершила начатое. Они даже не успели сделать свой ход.
Второй - в финальной статистике. Они там пишут всякие бессмысленные данные про твою игру и среднее по палате в мире. Первой же строкой было приблизительно так: "вы набрали 6353 очков, среднее в мире: 130657". Т.е. наглядное "доиграл? молодец, теперь почувствуй себя лохом." Таких штук там было много, например про количество заработанных денег, разница тоже на 2 порядка. Ещё занимательная статистика была по странам, поддерживавшим проект: там вообще 14, если я правильно помню, стран, у меня по ходу игры 2 выбыло, соответственно 12 осталось и 2 потерял. По миру: у среднего игрока 12.4 страны осталось и 2.4 страны этот средний игрок потерял. Чувствую себя ещё и обиженным: мне недодали 0.8 страны!
Но это всё так, мелочи. На самом деле игра выглядит так, как она должна была выглядеть сразу. Т.е. это не столько экспаншн, сколько доведение до ума. Соответственно если кто-то не играл раньше, имеет смысл брать сейчас (покупать придётся и игру, и экспаншн), а если играл и понравилось, то, думаю, будет вполне занимательно перепройти.
А, да, и вот ещё. Я ни разу не понял, к чему там Enemy Within. Рифму что ли подбирали? Палка-селёдка?
homo ludens