Jan 04, 2012 05:11
В самолёте по пути туда смотрел "Rise of the Planet of the Apes". Я не большой фанат серии, хотя какие-то детали мне в ней нравились. Например, в конце второй части, "Beneath the Planet of the Apes" (1970), в которой люди долго сражаются за выживание, последний выживший (умирающий) детонирует бомбу Альфа-Омега с кобальтовой начинкой, которой достаточно чтобы синие ночи в прямом смысле взвились кострами. Иными словами, поджигает атмосферу планеты и тем самым уничтожает жизнь на Земле. Вот это я называю концовкой, парни! Мне кстати ещё нравится, что эта бомба - изначально планировавшаяся как оружие сдерживания по очевидным причинам - тем не менее оформлена в виде ракеты. Типа, мы уничтожим планету не у себя в Нью-Йоркской подземке (бомба хранилась где-то около Queensboro Plaza), а в Москве, например.
Но вернёмся к нынешним событиям, в которых планета ещё не превращается из Planet of the Apes в Planet of the Fucking Dead Nobody. У нас фильм назвали "Восстание Планеты Обезьян". Это чуть ли не самый вводящий в заблуждение перевод названия эвар. Я всё ждал, когда же она восстанет, хотя на самом деле там всего лишь "зарождение". Вот, типа, что бывает, если вовремя не отстрелить всех излишне умных обезьян. [перечитывал пост перед отправкой, и последнее предложение звучит так, словно я о переводчиках названия... а пусть так и будет]
На самом деле я смотрел только и исключительно ради Серкиса, которого вы знаете как Горлума и Кинг-Конга. Теперь ещё вот как Цезаря. Серкис бохъ. Серьёзно, без шуток. Меня уже давно невозможно удивить спецэффектами - я понимаю, что это просто вопрос бабла и машинных мощностей, т.е. тоже бабла. А вот актёрская работа, которая стоит за спецэффектами и которая их наполняет - это что-то немыслимое, конечно. Кем это нужно быть? - транслировать человеческие чувства через собственные мимические мышцы так, чтобы потом при натягивании на модель шимпанзе и чувства оставались, и выглядело это всё аутентично?
Фильм рекомендуется маленьким любителям Серкиса вроде меня. Можете даже посмотреть трейлер: он не спойлерный, а просто краткий пересказ всего фильма к чёртовой матери, от первых кадров до последних. После можно уже не отвлекаться на сюжет. Тем более что отвлекаться особо и не на что.
В самолёте по пути обратно смотрел "Ковбои против Пришельцев". В оригинале он зовётся "Cowboys & Aliens", но погоды это не делает вообще. Я взялся его смотреть не только потому что больше там нечего было делать, но и потому что фильму где-то там присудили звание худшего фильма года. Ого, подумал я, это ж должен быть трэш и угар! Ну там хотя бы как Zombieland, а то и ещё круче!
И вот значит смотрю я его, смотрю, а там ковбои. Ковбои. Ковбои. Ковбои. Потом немного появляются пришельцы. И дальше в основном ковбои, но иногда пришельцы. Я начинаю недоумевать, типа, где мой трэш? Где мой угар-то?
Короче говоря, до конца фильма так и были ковбои и пришельцы. Ещё чуть-чуть каких-то недостоверных индейцев, которых в принципе можно записать в ковбои, и особый специальный пришелец, который тоже, разумеется, пришелец. Вот тебе и угар.
Угара там нет. Ну я досмотрел конечно, но уныло ужасно. Рекомендовать не буду.
Там же, поскольку всё так же делать было особо нечего, посмотрел "The Transporter" Бессона (ну в смысле он там автор сценария и продюсер, а режиссировали какие-то два незнакомых мне чувака). Да, старенький, 2002 года.
Ну таки что, это очень даже Бессон. Т.е. надо первым делом выключить в голове центр, ответственный за восприятие сюжета, дальше всё становится на свои места и хорошее настроение не покинет больше вас.
Вот за что я люблю Бессона, так это за лёгкость. Все его фильмы, которые я видел, просто пронизаны вот этой странной лёгкостью, почти невесомостью. Я без понятия, как ему это удаётся, но удаётся каждый раз.
Отсюда и рекомендации: если кому-то хочется просто повтыкать во что-то экшновое за ужином, а пересматривать пятый элемент уже надоело, то можно и Перевозчика. Русский дубль пойдёт тоже.
кино