геймеровы пазухи :: Alice Madness Returns

Jun 25, 2011 03:24

 
  Первое, что нужно знать об этой игре: за модель собственно Алисы и её кинематику авторам можно простить практически все недостатки. Я впервые в жизни захотел купить скачабельный набор платьев, просто чтобы повтыкать, насколько она красивая в этих платьях. Словами не передать, но я попробую чуть ниже.
  Второе, что нужно знать об этой игре: единственное, что ну никак нельзя простить авторам - это озвучка. Она ужасна. Да, я про родную английскую, даже пожалуй британскую. То что слова понадёргали из словаря афоризмов, обнаруженного при раскопках окаменелостей публичного дома - это ладно, плевать на тексты. Но что их произносят с интонациями хуже, чем в отечественных телесериалах - непростительно.
  То, что у геймпада никак, вообще никак нельзя отключить вибрацию, я им в конце концов простил, ладно.

На самом деле чтобы получить удовольствие от игры, нужно правильно к ней относиться. Правильно - это как к красивой интерактивной картинке. Да, однообразные боёвки, нудные прыгательные части уровней (собственно, они и есть основная часть), бесконечные повторы. Но зато какие фона! Какой арт! Алиса-то какая!
  Я в очередной раз впечатлён Unreal Engine 3, на которой сделана игра. В прошлый раз я впечатлялся Bulletstorm'ом. Подозреваю, что разработчики этого движка продали души дьяволу за какие-то очень правильные коэффециенты: мир живой, красивый и одновременно настоящий и фантастический. Сложно это описать: оно словно бы не претендует на реалистичность, и в рамках своей этой нереалистичности выглядит просто таки осязаемым. По сравнению с огромным количеством ужасающе пластиковых игрушек это очень круто.

Так, пробежимся по галочкам.
  Сюжет есть, он очень мало связан с геймплеем и довольно уныл, особенно ближе к концу.
  Управление существенно лучше, чем в прошлой игре, где геймплей сводился к "мы дали вам уродское управление, ваша задача с ним бороться". Местами, правда, всё равно раздражает, но это скорее следствие дизайна уровней, а не механизма.
  Боёвки развлекают в достаточной мере, несмотря на однообразность. Здесь у игры внезапно появляется привкус того, что я недавно назвал "экшн крутости", когда доставляющим элементом является размах и сопутствующие спецэффекты. Скажем, в руках у неё игрушечный конь, в смысле палка с головой коня, но по удару эта голова больше похожа на Мьёльнир, который молот Тора. Это забавно, хотя и диссонансит когнитивно чуть.
  Чёрт с ним, кому это интересно?

Лучше ещё про Алису. В какой-то момент она там оказывается в психушке (или вспоминает, как была там, я так и не понял). В этот момент я не выдержал, признался ей в вечной любви и долго делал скриншоты. Эти скриншоты не отражают всю её прекрасность, скорее наоборот, здесь она не похожа на себя совсем, и тем не менее: [1], [2], [3], [4], [5]. А вот платьица, которые, надеюсь, всё-таки хакнут: в виде картинок и в виде ролика. Не пересказать, конечно.

[updead]
  Ну да, ну да. На самом деле в той хакнутой версии, которая у меня, все платьица уже есть, просто вход в меню их выбора никак не обозначен вообще. Это из главного меню, кнопка Х на геймпаде (ну или то, что вам её заменяет - в игре это атака ножиком).

homo ludens

Previous post Next post
Up