Первая часть. Советское образование: "Весь мир насилья мы разрушим, до основания, а затем..."
https://takoe-nebo.livejournal.com/955298.html Сегодняшние адепты коммунистической мифологии выделаются крайними степенями невежества, агрессивности, ненависти к инакомыслящим, отрицания всех
(
Read more... )
"ЕВДОКИЯ НИКИФОРОВНА ЯРОКАЛОВА
родилась в 1906 г. в д. Холуи нынешней Кировской области...
Такого голода как в центральной России в Сибири не было: помогали, кормили друг друга. Собирали грибы, ягоды, охотились. Начали катать пимы. Муж Семен был мастером на все руки, хорошо делал сани, шил сапоги, шапки, шубы. Детей воспитывали в школе и дома. Старики украдкой молились. Бесплатно учились только первые 4 класса, а потом за учебу в школе платили. После войны до 7 классов от уплаты освобождались только дети погибших фронтовиков...
https://oboguev.livejournal.com/6609139.html
"ВАРВАРА ПЕТРОВНА СКОПЕНКО
родилась в 1905 г. на малорусском хуторе в Черниговской области...
Ивана моего забрали в 1941 г. на войну. А в 1942 г. я получила на него похоронку. Так и осталась я в свои 37 лет одна с четырьмя детьми. Ох, и трудно без мужа! Деваться было некуда, пошла и я в колхоз. Дети хоть и ходили в школу, закончили по четыре класса, но работали в колхозе наравне с взрослыми. В войну был голод, дети ходили в лес за грибами, ягодами.
Во время войны мужиков мало осталось в деревне. Не очень-то прибавилось их и после войны: большая часть мужиков погибла. Женщина в то время забыла про себя. Она была и трактористом и пахарем, и дояркой. Работали мы от зари до захода солнца. Некоторые не выдерживали, в город бежали. Да куда от власти убежишь?! Паспорта ведь нам не выдавали. Беглецов возвращали назад.
После войны вроде полегче стало. Старший сын и средняя дочь уехали в город. Дочь сначала было нанялась сиделкой у сестры нашего председателя колхоза. А потом в шахту пошла работать. А сын женился и уехал в другую деревню.
Как кто виноват, что деревня не может выбраться из нищеты до сих пор?! Да тот, кто делал советскую власть и виноват!"
https://oboguev.livejournal.com/6607409.html
" НИКОЛАЙ ФЕДОСЕЕВИЧ МАШКОВСКИЙ
родился в 1921 г. в д. Балахоновке Щегловского района нынешней Кемеровской области...
У нас немногие получили образование. Я семь классов закончил в Щегловском совхозе, что в четырех километров от нас. Потом поступил в Щегловский городской коксохимический техникум (он и сейчас существует). После первого курса нас повели на коксохимический завод. Как эту грязь и вонь я на заводе увидел, так и убежал из училища. Поступил в педагогическое училише. В 1940 году я уже учителем работал. Деньги получал от районо, а не от колхоза. Всю жизнь и проработал в нашей деревне учителем...
Я проработал более 30 лет в школе. Вел 1,5 - 2 ставки. Работа учителем тяжелая. А вот богатства не нажил. На курорты не ездил. В Доме отдыха один раз отдыхал. Из наших балахоновских кроме меня еще двое отдыхали в Доме отдыха. Больше - никто. У нас не практиковались поездки куда-то, не то что на море, но даже недалеко. Крестьянину всегда нужно хозяйство вести. Денег вечно нет. А про колхозные времена я уж и не говорю. Там только работа. Об отдыхе даже и не думали. Работали без выходных, отпусков, декретов для рожениц..."
https://oboguev.livejournal.com/6606285.html
Reply
родился в 1920 г. в с. Яя нынешней Кемеровской области...
Крестьяне, колхозники не мечтали о роспуске колхозов. Они вообще не могли о чем-нибудь мечтать. Они боялись всего. Но больше всего боялись властей.
В годы Великой Отечественной войны в нашей деревне был голод. Но не самый страшный по сравнению с 30-ми годами или другими областями и районами. Был картофель, держали корову. Дети кормили стариков, немощных, больных. Больниц в Яе не было.
Для того, чтобы жители деревни не убегали в города, им не выдавали паспортов. Тем самым держали рабочую силу в колхозе. С 1956 г. начали выдавать паспорта. Люди боялись городов. Они привыкли к деревне, к труду. Но молодежь помаленьку стала уезжать в города учиться, а старики боялись оторваться от земли, хозяйства. Думали, что в городе голодно.
Грамотными в деревне многие хотели быть. Закончишь 10 классов и можешь преподавать в начальных классах. Но грамотных в Яе было очень мало. Образованных знали в лицо. Относились к ним хорошо, с уважением. Яйчане охотно шли в школу учиться, но некоторым просто нечего было одеть. Случалось даже так, что один ученик придет из школы, разденется, а в этой одежде другой ребенок идет в школу.
Клубов никаких в Яе не было. Изба-читальня была. Она была организована для того, чтобы днем обучали безграмотных, а вечером собиралась, веселилась молодежь. В деревне были разные мнения насчет избы-читальни. Некоторые считали, что там собираются бездельники. А другие наоборот интересовались, потакали своим детям. В избу-читальню привезут, например, газету даже месячной давности, мужики соберутся и читают от корки до корки. Газеты доставались случайно..."
https://oboguev.livejournal.com/6605686.html
" ДЕД N (имя просил не публиковать)
родился в 1920 г. в д. Щегловка нынешнего Кемеровского района. Рассказ записала на видеокамеру Анастасия Бобкова в 2001 г...
Закончил четыре класса. Нужно было идти в другое село - там семилетка. Отец не пускал меня. Сначала говорил, что сотки считать умеешь, знаешь, сколько вспахать надо, вот и хватит грамоты. Но все же с горем пополам я закончил 7 классов. А тогда у кого было 7 классов - это было много. У нас учитель был, так у него всего 7 классов и было. Строгий был учитель, но хороший...
https://oboguev.livejournal.com/6604954.html
Reply
родился в 1920 г. в д. под Киевом.
НИНА АЛЕКСАНДРОВНА СИНЦОВА родилась в 1923 г. в д. Ачичат Чебулинского района нынешней Кемеровской области...
Мать моя после смерти отца с четырьмя детьми двинулась в Сибирь. Я уж точно не помню, то ли мы сбежали, то ли выпустили нас. Сюда приехали, нас в барак поселили. Кроме нас там было 40 чел. Но ничего! Здесь хоть что-то поесть можно было. Мама на работу устроилась. Совсем получше стало. Мы втроем в школу пошли, а старшего Игната в армию забрали. Потом и меня после техникума в армию забрали. Мама сильно плакала. Так же сильно, как по Игнату.
А я вот сейчас думаю, что лучше было попасть в армию, чем на Колыму. Многие из наших тогда на Колыме оказались. Оттуда уже не возвращались. Почитай рассказы бывшего зэка Шаламова. Он рассказывает, как к концу летнего сезона в живых оставались бригадир да дневальный. А остальные - либо «под сопку ушли», то есть померли, либо искалечились. Страшно!
Ездили мы как-то с женой в мою родную деревню на Украину. Мало кто в живых после того голода остался. Люди рассказывали, что хлеб, отобранный у кулаков, сгорел в кучах. Ведь его новые хозяева высыпали прямо под дождь. Скотина мёрла. Ожеребится кобыла, а до жеребенка никому дела нет. Его тут же свиньи сжирали.
Тяжело жили! Не до учебы было. Лишь бы ноги не протянуть. Брата моего Игната на войне убили. А после победы и жить, вроде, получше стало. Женился я, дом построил. Жена моя была из сосланных. Дочь кулака. Вот кому досталось! Не приведи, Господи! Нина, ты бы рассказала о своей семье.
НИНА АЛЕКСАНДРОВНА - Я родилась в 1923 г. в д. Ачичат Чебулинского района. В семье было 9 чел. Отец был священником. Мне было 6 лет, когда в 1929 г. пришли какие-то люди (говорили, что власть) и забрали отца. Нас всех выгнали в огород, а вещи из дома выкинули и на наших глазах многие из них тут же переломали. А которые целые остались, их страшно забирать было. Потом, в 1937 г., отца расстреляли как врага народа. Мы оказались в Кемерове. Когда я подросла, то не могла устроиться на работу. Никто не хотел брать дочь врага народа. Но мне очень повезло: я поступила в сельскохозяйственный техникум. Директором там был из репрессированных… Тяжело мне вспоминать…"
https://oboguev.livejournal.com/6604322.html
Reply
родилась в 1919 г. в деревне Курск-Смоленка Чебулинского района нынешней Кемеровской области
«Семья наша была большая - 5 сестер и 2 брата, мама и тятя. Я была среди средних. После меня было еще 2 сестры и брат.
Жили мы хорошо. Держали и коров, и свиней, и овечек. Все у нас было. Было мне 17 лет, когда нас пришли раскулачивать. Раскулачивали в нашей деревне почти всех тех, кто хорошо жил. Кулаками считали тех, кто здорово работал. А отбирали наше имущество те, кто не работал, на голой койке спал. Это были свои, деревенские. Из города никто не приезжал. Приходили, переписывали, забирали весь скот и сгоняли в одно место. А потом и все дворовые постройки отобрали. Оставили одну избу голую. Забирали абсолютно все, злодеи негодные. Они же, эти активисты, не работали, ничего не имели. Да мы-то и сейчас живем. А они все давно передохли.
Как сейчас помню: наши родители всю неделю в поле работали...
...Кто, спрашиваешь, приходил? Да я особого внимания на них не обращала. Это низшие были. [Любопытное определение социального качества активистов колхозов. Словом «низшие» обычно аристократы называли «плебс». Для трудящегося человека этим «низшим» был бездельник.]
Ну, пришли да и пришли. Ну и забирайте. Не с топором же на них бросаться. Не противились, боялись. Тогда все строго было...
Пока нас не согнали в колхозы, мы неплохо жили. А потом у нас отобрали все. Голодали, хлеба было мало. В колхозе жили хорошо только начальники. А мы голодали. Оплата по трудодням, на которые все равно ничего не давали. Уже потом, когда хлеб стали печь, тогда стали по одной булке в день давать...
Был у нас в деревне и клуб, и школа. В клуб нас не пускали, говорили малы еще, а в школу меня тятя не пустил. Я ходила всего один год, т. е. только первый класс закончила. Я шибко в школу просилась, плакала много. Но тятя говорил, что мне учеба не нужна, нужна только тем, кому в армию идти, а тебе не идти. Сестры-то мои по 7 классов закончили (младшие), но это когда тятю забрали. А меня он не пустил.
Церкви в нашей деревне не было. Она была за 7 км. в Курской деревне. Мы туда ездили пасхи светить.
Говоришь, были ли «враги народа»? Да какие там враги! Собрали всех мужиков, посадили в тюрьму. Вот тебе и враги! А сказать тогда боялись, молчали.
Паспортов у нас не было. А кто же нам деревенским даст? Я получила паспорт в 55 лет, когда стали пенсию начислять...
Да жизнь и после войны не стала лучше. Мы всегда работали. В колхозе денег не платили. Да и вообще ничего не давали. Личной собственности не было, все колхозное. Ну, кто мог, тот держал скотину, а так ничего не было.
Бесплатное образование, медицина! Да не было такого. Нам никто ничего бесплатно никогда не давал.
Жизнь всегда трудная была - и тогда, и сейчас. А про политику меня спроси, я и не знаю. Никогда этим не интересовалась. Я человек темный, неграмотный. И родители ничего не говорили, а зачем? Работали, да и ладно. Прожили день и хорошо. А о завтрашнем дне завтра и будем думать».
https://oboguev.livejournal.com/6604090.html
Reply
родилась в 1919 г. в д. Новопестери Беловского района нынешней Кемеровской области
Отец - Федот Петрович 1890 г. рождения и мать - Анна Ефимовна 1893 г. рождения имели четыре сына и три дочери. У меня у самой только трое: Людмила 1939 г., Александр 1943 г., и Галина 1945 г. рождения.
Коллективизация в нашей семье связывается с людским горем. Единственные детские воспоминания о ней - это голод и смерть. Я видела, что родители не знали, как нас прокормить, как выжить...
Деревня была неграмотной. Хорошо, если на всю деревню один грамотей находился, который умел читать и писать. В 1939 г. у нас образовался кружок ликбеза (ликвидации безграмотности), открылась изба-читальня. Учителей тогда присылали только в самые крупные деревни. Колхозники отдавали детей в школы неохотно. В хозяйстве нужны были лишние руки. Но к учителю, как и священнику, в деревне относились с большим уважением и почетом. К священнику шли советоваться, с его помощью заключали мировую при ссорах. Раньше у нас была церковь. Но её закрыли. На верующих начались гонения. Появилась новая религия - атеизм, то есть безверие, безбожие. Это был один из самых страшных периодов в нашей истории! Люди потеряли не только веру, но они потеряли и себя. Кого винить в гибели деревни? Лично я виню в этом существующий строй, существующую власть! Пока земля не будет в личной собственности, порядка не будет..."
https://oboguev.livejournal.com/6601905.html
"Из дневников Ольги Берггольц
Записи о Старом Рахине. Колхоз. 1949 г.
«Она заявила, что Коля - вредный мальчик: "От него учителя даже плакали. Стали разбирать крепостное право, а потом - как теперь вольно живут, а он говорит - и теперь как крепостное" [...]
Приехала весной 48 г. сюда молоденькая врачиха, - глав. врачом в больницу - и через два дня исчезла. [...] Затем нашли врачиху: повесилась в лесу».
https://oboguev.livejournal.com/6603967.html
Reply
Так с мая 2021 то там, то тут всплывает совковый маразм про "инновационная секретная" суперпрочная сталь от Завьялова http://history.milportal.ru/a-s-zavyalov-sozdatel-stali/
для танчика Т-34, и везде в его фальшивой биографии, а у него до сих пор и диссертация 1943 и все документики - засекречены в архивах.
"Андрей Сергеевич Завьялов родился 26 июня (6 июля) 1905 года в д. Редькино Московской губернии в семье крестьянина-бедняка, затем - рабочего, рано осиротел, бродяжничал. Трудовую деятельность начал с 14 лет. За два года окончил рабфак, некоторое время работал помощником машиниста паровоза. В 1930 году окончил технический факультет Горного института в Ленинграде..."
Только в одном описании скромненько было упомянуто - учился в сельской школе, т.е. - царской ещё школе, поскольку с 14 лет с 1919 начал бродяжить или работать, а сколько закончить успел с 1912 года по 1917 минимум? 4 класса точно, учился у царских учителей, иначе бы никакие рабфаки его не вытащили. Далее можно считать, что поскольку все вокруг танка мифологизировано, то спокойно предполагаем заимствование и разработок его младших сотрудников, поскольку его тащил сам Жданов и все плюшки, разумеется, шли Завьялову, а по танчику у вас ссылки уже по суперброне были, тем более тупые совки "не помнют" про десятки заводов, шпаклевавших эти чудотанчики
"на заводах использовались элементы смежников и части машин, прибывших с фронта в капремонт, так ещё и в войсковых рембазах делали сборные "конструкторы". Поэтому при опознании машины на фото будет наиболее корректным определять место происхождения отдельных элементов танка ( корпуса, башни и т. д.).Определить производителя только по одному признаку невозможно. ХПЗ производил башни не только для себя , но и для СТЗ. Завод "Красное Сормово" первые машины выпускал вообще из тех комплектующих, которые ему достались после эвакуации других заводов. На приведенной выше схеме Т-34 с пушкой Л-11 указан как продукция ХПЗ. Но этот завод выпускал танки и с Ф-34. Там одновременно употребляли и сварные и литые башни. В разное время кормовой лист башни крепили то на 6 то на 4 болта. Башенные перископы ставили то два то один...если учесть еще и то, что даже на уровне ГКО в 1942 году решался вопрос об УНИФИКАЦИИ танков выпуска разных заводов, то можно говорить о многих десятках отличий серийных Т-34 выпущенных на различных предприятиях."
https://takoe-nebo.livejournal.com/843695.html?thread=1655471#t1655471
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Некоторые не выдерживали, в город бежали. Да куда от власти убежишь?! Паспорта ведь нам не выдавали. Беглецов возвращали назад...
Ведь на трудодни колхозникам мало хлеба давали. Вот и тащили тайком.
Чтобы прекратить расхищение, правительство издало закон, который люди прозвали «Законом о колосках». Если кого поймают с краденым, судили и отправляли в заключение. У нас в Балахоновке и милиционер по фамилии Поручиков был… На сушилке одна женщина работала сторожем. У неё было двое маленьких детей, а мужа не было. Она натаскала в кармане сколько-то зерна для детей. За это ей дали два года. А детей колхоз на попечение взял. Она, кажется, так и не вернулась. Помню, дети уже большенькие стали, подростки, а всё считались на попечении. Колхоз занимался попечением не только этих детей. К нам по разнарядке присылали из города сирот, ставили их к кому-то на квартиру. Колхоз и колхозники обязаны были их принять..."
Reply
А я сейчас наконец занялся структурированием разоблачения советской мифологии, и как раз делаю серию постов про уничтожение крестьянства. Так что эти материалы как нельзя кстати.
Reply
Leave a comment