60 фактов об Императоре Николае Втором и Российской Империи при нём

Apr 13, 2018 12:41

1. Николай Второй знал пять иностранных языков. Блестящее образование (высшее военное и высшее юридическое) соединялось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы. Отслужил в армии. Имел воинское звание полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его пожаловать себе хотя бы генеральское звание, он отвечал: «Вы, господа ( Read more... )

история России, мифы комми, Николай Второй, давайте разберёмся

Leave a comment

bantaputu April 13 2018, 10:45:34 UTC
Здоровско.

И вот что же он, такой хороший...

М-да.

Reply

takoe_nebo April 13 2018, 10:46:50 UTC
Поясните Вашу мысль?

Reply

bantaputu April 13 2018, 10:50:17 UTC
Я не стал договаривать из деликатности, но если вы настаиваете.

Что же он так плохо кончил - сам и страну?

Reply

takoe_nebo April 13 2018, 12:12:59 UTC
Потому что не хотел верить в жёсткое правило: "либерализм России категорически противопоказан".
Великие люди часто бывают идеалистами.

Reply

bantaputu April 13 2018, 12:15:05 UTC
В общем, потому, что его способность к суждению имела некий изъян. Он неверно оценивал действительность, попросту.

Reply

takoe_nebo April 13 2018, 12:26:19 UTC
Это чрезмерное и неправильное обобщение. Человек поднявший экономику и страну, эффективно проводивший мировую войну, ну никак не мог быть "неверно оценивающим действительность".

Reply

bantaputu April 13 2018, 12:29:10 UTC
Да, вот и мне тут чудится некий диссонанс.

Но ведь я лишь изложил иными словами то, что сказали вы.

Reply

ext_2170362 April 14 2018, 17:58:46 UTC
Вы считаете что на вершине власти могут усидеть только хорошие?
Типа если ты проиграл борьбу за власть, то ты плохой?
Как понимать вашу фразу?

Reply

bantaputu April 16 2018, 06:38:58 UTC
Нет, конечно. :) Опять же, всегда есть вопрос: "Хороший для кого?"

Я говорю о том, что приведённый список обстоятельств, так или иначе характеризующий Н-2, как минимум неполон.

Reply

ext_2170362 April 18 2018, 14:46:13 UTC
Понимаете когда мы начинаем обсуждать абстрактные категории, то можно делать это бесконечно ( ... )

Reply

bantaputu April 19 2018, 06:32:47 UTC
Если в рамках открытой проблемной дискуссии мы хотим получить вменяемый результат, нужно быть готовыми к оппонированию. Список можно как критиковать по пунктам, так и говорить о его неполноте. Оба подхода вполне ожидаемы.

"По пунктам" в списке есть, что обсудить, и даже над чем посмеяться. Над пунктом про духи Коко Шанель, например. И это "личная заслуга Леонида Ильича". Но это критика локального характера. Тогда, как всегда останется вопрос, который можно задать не только по Н-2, но в целом по элите Российской империи: "Если они были такие замечательные, почему они проиграли страну таким незамечательным?" Этот вопрос, на самом деле, главный и имеющий значение по сию пору. Всё остальное относится к разряду исторических анекдотов.

Reply

ext_2170362 April 19 2018, 07:18:31 UTC
Простите, но тут вы уже выдвигаете тезис что Николай 2, и в целом элита РИ, были замечательные.
Ничего подобного у автора этого поста не утверждается.
Получается вы спорите с голосами в своей голове. Вот об этом я и говорю!
Вопрос, почему часть элит РИ направлено работала на разрушение самодержавия сложный, и не укладывается в рамки поста ЖЖ. Есть профессиональные историки, труды которых можно почитать.
Можно почитать Франка, Солоневича, труды других русских классиков.
По факту были разные группы, преследовавшие разные интересы. Элита одни, интеллигенция другие, и тд.
А ответ на ваш вопрос я уже косвенно предоставил первым своим комментарием: замечательным всегда труднее удержаться у власти. Потому что у них слишком много ограничений, а у подлецов такого нет. Они готовы на все ради захвата и удержания власти. Что, собственно, большевики и продемонстрировали. Со всей ужасающей откровенностью.

Reply

bantaputu April 19 2018, 08:00:27 UTC
Если сабжевый пост не направлен на восхваление Н-2 и его правления, то я его неверно понял. Но, признаюсь, этот текст было сложно понять иначе.

То, что большевики опирались на стратегию "подлецы всегда проходят дальше - поскольку ни перед чем не останавливаются" абсолютная правда. Но подобное произошло не во всех странах; значит противоядия существуют. Почему они не были применены - вот вопрос. Почему в элите страны находились активные и влиятельные группы, работавшие на её разрушение - вот вопрос. Что было не так с принципами отбора элит?

Я позволю себе заметить, что принцип отбора элит это вообще самая важная проблема общественной жизни, применительно и к истории, и к будущему. Не выучить преподанный нам такой высокой ценой урок грешно.

Reply

ext_2170362 April 19 2018, 08:13:09 UTC
Исходя из тезиса про подлецов можно сказать что в тех странах где не произошло подобного, подлецы уже сидели у власти :)

Я абсолютно согласен что отбор элит это самая важная проблема. Вопрос кто будет отбирать элиты?
Я тоже стою на позиции что национально мыслящая элита необходима для здорового развития нации.
Но кто должен направлять процесс отбора и воспитания элит?
И кто должен противодействовать негативному отбору, который нередко направляется извне.
СССР вон активно зачищал информационное пространство, правительство страны владело монополией на информацию, но это ему не особо помогло.
У каждого свое видение элиты: у либералов, большевиков, национал-демократов, монархистов, анархистов, неоязычников, и тд и тп. Что в итоге следует выбрать за эталон? Вопрос не так то прост

Reply

bantaputu April 19 2018, 08:35:30 UTC
На подлецов управа есть, на самом деле. У таковых есть уязвимые места, и главное из них совпадает с их самым сильным местом. Они же подлецы; значит они подлы и по отношению друг к другу. Собственно, история большевиков это прекрасно иллюстрирует ( ... )

Reply

ext_2170362 April 19 2018, 14:25:17 UTC
Речь о том что у каждой общности людей свое видение элиты.
У либералов одно, у марксистов другое, у западников третье, у монархистов четвертое, и тд и тп.
Как вы собираетесь выбирать какая элита нам нужна? И кто это будет решать?
Будет ли выбрана одна форма, или все же оставим некоторое разнообразие?
Прежде всего надо определиться с критериями правильности.
Откуда мы будем черпать критерии правильного воспитания?

Reply


Leave a comment

Up