На что именно променяли СССР?

Feb 09, 2016 11:59

Коммунисты часто обвиняют народ в том, что тот променял СССР на забитые полки в магазинах. Оставим в стороне тот очевидный факт, что СССР развалили сами коммунисты, в очередной раз наплевав на народ. И давайте посмотрим с точки зрения самого народа, что и на что он променял. Для сравнения не будем брать трагические периоды красного террора 20-х, ( Read more... )

жизнь в СССР, Своё, Россия сегодня, бедность и нищета в СССР, давайте разберёмся

Leave a comment

Comments 160

makar_55 February 9 2016, 11:27:39 UTC
В целом верно, если не принимать во внимание некоторые шероховатости по тексту. В частности, якобы положительным изменениям в медицине и образовании я бы так уж радоваться не стал. Да и о смене "беспредела правоохранительных органов" на "открытую и прозрачную систему" тоже не торопился бы рапортовать. А с остальным да, можно согласиться.

Reply

takoe_nebo February 9 2016, 14:31:03 UTC
Я хоть и живу заграницей, но в России бываю регулярно и уж тем более постоянно слежу за новостями.
Да, сейчас много изменений происходит в медицине и образовании, часть из них спорные и непонятно, какой будет результат. Но людям нормально сопротивляться переменам и бояться их. Будущее покажет.

Что точно можно сказать - ТАКИХ клиник и такого оборудования доступного для обычных людей как сейчас в СССР не было не только из-за НТП, но и из-за совершенно другого отношения к своему народу.
И никогда при СССР люди из Западной Европы не ездили лечиться в Россию, как ездят сейчас.

Про образование - не знаю как в школах, но то что оно стало гораздо лучше в ВУЗах - это тоже точно.
И слава Богу убрали этот ужас ПТУ.

Про правоохранительные органы - мыслимое ли дело было "поднять шум" в СМИ, привлечь общественнность, собрать фонды, подключить юристов или адвокатов "простому человеку" в СССР? Так что колоссальные изменения и тут налицо. Но до совершенства ещё конечно далеко (правда я не знаю, в какой стране это совершенство имеется...).

Reply

makar_55 February 9 2016, 16:15:18 UTC
Да я вовсе не против, но нельзя всё тогдашнее только ругать, а теперешнее лишь хвалить. К сожалению, если исходить из личного опыта, то ( ... )

Reply

kommehtapuu February 15 2016, 08:19:21 UTC
Полис ДМС с хорошим покрытием стоит в РФ около 30 000 рублей, т.е. менее $400 в год. Куда дешевле?

Reply


gosh100 February 9 2016, 13:26:59 UTC
Все так, но у меня несколько другие пункты получились

Reply

takoe_nebo February 9 2016, 14:33:34 UTC
Ну какие-то пункты одинаковые. А так - да, всё очень правильно изложено, я про часть из этого уже забыл...

Включу в свой обзор со ссылкой на тебя, если ты не против (ОК что на ты?).

Reply

gosh100 February 9 2016, 16:33:19 UTC
ок

Reply


lrlay777 February 9 2016, 15:05:12 UTC
Да... Все было в СССР ( ... )

Reply

takoe_nebo February 9 2016, 20:54:36 UTC
Я эти отчёты о съездах КПСС учил и конспектировал и в школе, и в Универе :) Правда, если отрываться от учебников и методичек, и начинать читать первоисточники, т.е. непосредственно материалы съездов - там можно было накопать кое-что интересное и неожиданное... :)

А в остальном конечно да - "жить становилось всё лучше, всё веселее!" (с)

Reply

ivenga87 February 15 2016, 13:08:01 UTC
Да, как и сейчас. Ну вот еще чуть чуть и будит все нифтяк!!!

Reply


gerarchik February 10 2016, 04:38:13 UTC
Если обще - то все так ( ... )

Reply

hmyretskiy February 15 2016, 09:11:11 UTC
Извините, а муж купил новенькую шестерку где? В автосалоне?

Reply

vka14 February 15 2016, 09:26:48 UTC
Ну я х/з где в союзе получали двушку через 4 года (не военные и не в жопе мира) и свободно покупали машины. Машину можно было взять либо по блату, либо на вторичке в 2-3 раза дороже. У родни один купил Запорожец (!!!) только благодаря связям с замминистра геологии СССР, другому повезло, на его предприятии разыгрывали (!!!) возможность купить Жигули и он победил. Многие стояли в очередь на машину, но не дождались, СССР развалился раньше.

Reply

(The comment has been removed)


ext_2343603 February 15 2016, 08:38:57 UTC
> Променяли очереди и профсоюзные путёвки по блату в задрипанные санатории - на поездки по всему миру, туда, куда хочешь.

Вы теплое и мягкое-то не путайте.
Путевки по всему миру это тупо туризм, а санатории это лечение проф. заболеваний. В молодости конечно насрать, это ближе к 40 понимаешь, что уже не Дунан Маклауд , с хрон. заболеваниями ты нафиг работодателю не нужен. Тут вам не "проклятый совок", капитализм хочет молодую дешевую раб. силу, отработанный материал на свалку.

Reply

vka14 February 15 2016, 09:20:18 UTC
Кто мешает вместо Испании поехать в санаторий? Они все ещё действуют. Сейчас хоть выбор есть.

Reply

ext_2343603 February 15 2016, 11:21:26 UTC
Я в Испании никогда не отдыхал, не по карману, как и абсолютному большинству трудящихся.
Санаторий где действительно лечат, стоит существенно дороже олинклюзива в Туретчину или Египет.
Причем если при проклятых коммунистах можно было ездить лечится хоть каждый год и с семьей(отдыхать уж как повезет). То теперь это торжественно возложено государством на работодателя, каковой за крайне редким исключением, забил на санаторно-курортное лечение работников болт.

Reply

vka14 February 15 2016, 12:51:48 UTC
В Испании до кризиса отдыхали и простые работяги, причём разговаривал с народом из Твери, Тулы, Самары. Не нефтяные регионы вроде. Там в июне можно снять апартаменты (квартиру) за 1000 евро (было 40-45 тыс. рублей) в месяц. Продукты стоили примерно как в России, многое дешевле. Если с женой/девушкой откладывать по 5 тыс. ежемесячно, за год набирается нужная сумма.

Reply


Leave a comment

Up