Из немецкого журнала для для архитекторов и инженеров-строителей "Deutsche Bauzeutung" за 1911 год:
"В последнее время в России было построено несколько весьма крупных металлических мостов. Особенного внимания с точки зрения того, чему можно поучиться, заслуживает большой мост через Днепр в Александровске, построенный в 1908 году на линии Второй Екатерининской железной дороги."
Все фото кликабельны для увеличения.
Уникальный для своего времени проект моста был разработан инженером В.Д. Лата, он же руководил строительством. Работы велись Александровским Южнорусским заводом под наблюдением инженера Л.К. Валькевича. В сооружении моста участвовали инженеры Кельбер, Г. Н. Соловьёв, Дюркович.
Общая протяженность моста составляла 336 м, расстояние между опорами арки - 190 м. Мост состоял из двух ярусов: в верхнем проходили железнодорожные пути, в нижнем - автодорога и пешеходные тротуары.
Это та самая отсталая лапотная Россия из горячечного бреда неокомми. Правда эта Россия построила железных дорог в полтора раза больше, чем СССР.